Найти тему

Ведение бухгалтерии в торговле: нюансы, которые усложняют жизнь владельцам бизнеса

Оглавление

У торгового бизнеса (онлайн, оффлайн, оптового и розничного) есть специфика, которая усложняет бухучет. Мы написали детальную статью о том, какие особенности есть у бухгалтерского учета в торговле, а в этом материале разберем основные подводные камни.

особенности бухгалтерского учета в торговле
особенности бухгалтерского учета в торговле

Особенности бухгалтерского учета в торговле

Можно выделить три момента, которые усложняют корректный бухучет и повышают риск ошибок, чреватых переплатой налогов:

  • Складской учет ведется в одной программе, а бухгалтерский — в другой. Бухгалтер вручную переносит документы к себе, может утерять данные или внести их некорректно. Ему нужна помощь работников склада для того, чтобы правильно оприходовать товар, т.к. наименования в смете поставщика и накладной для покупателя могут отличаться.
  • Если используется только бухгалтерская программа, где документы по реализации формирует работник склада, недоступны актуальные данные об остатках, движении товаров и объеме продаж. Информация обновляется только после того, как бухгалтер осуществит проводки, а значит, руководитель не может принимать управленческие решения оперативно.
  • Иногда даже после интеграции складского и бухгалтерского программного обеспечения случаются потери при передаче данных, т.к. обновления нарушают синхронизированную работу. Важно правильно подобрать сервисы и связать их друг с другом, чтобы система работала корректно без постоянного привлечения разработчиков.

Ведение бухгалтерии в торговле без сбоев и ошибок

Залог успеха — интеграция складской и бухгалтерской программ. Мы в чат-бухгалтерии Фингуру используем бухгалтерскую программу 1С, которая легко синхронизируется со складскими сервисами «МойСклад» и «1С:УНФ». Такая связка приносит сразу несколько выгод бизнесу:

  • минимизируется риск утери информации и возникновения ошибок, т.к. документы передаются из складской программы в бухгалтерскую автоматически;
  • упрощается инвентаризация;
  • бухгалтер не отвлекает сотрудников склада — теперь каждый выполняет свои непосредственные обязанности;
  • если в документах ошибка, бухгалтер вовремя ее заметит и попросит исправить;
  • у владельца или руководителя есть актуальная информация, необходимая для принятия управленческих решений.

Зная особенности бухгалтерского учета в торговле, вы можете уже на старте организовать его так, что бизнес будет работать без ошибок и сбоев. Удачи!