Найти в Дзене
Книги| Read_or_Watch

Мой первый опыт ведения бизнеса. ТОП-4 ошибки, которые я совершил.

Оглавление

Десять лет назад в моей жизни начался один из самых увлекательных периодов. Я открыл собственный магазин разливных напитков и снеков. Это было в г. Санкт-Петербург. В те дни мне казалось, что все идет по плану – как Я это задумал. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, как много было совершенно ошибок.

Ошибка №1. Усталость

Первое время я безвылазно был в магазине. Мне нравилось смотреть как мой проект «встает на ноги и идет». Я решал все вопросы: от общих организационных, до отпуска товара покупателю. График работы магазина был ежедневный. Нахождение в таком режиме мне приносило одно удовольствие. Я был жутко замотивирован. Полон надежд. Но со временем к радости и счастью добавились новые оттенки. Это подходила усталость. Она брала свое. И первое, что я решил сделать это изменить график работы. Выходной понедельник, остальные рабочие. Тем более, что по понедельникам посетителей было очень мало. Мне казалось это логичным. Ситуации это не поменяло – усталость не исчезала. И со временем вместо веселого и отзывчивого продавца за стойкой появился уставший и немного злой паренек. А это очень сказывается на многом: сервисе, качестве...

Поэтому ошибка №1 – в любой работе должно быть место отдыху. В противном случае усталость начнет менять вашу задумку по своему усмотрению: вносить изменения в график работы, который вы определили на этапе планирования; ухудшать качество обслуживания; увеличивать общее число ошибок и так далее.

В таком настроении все начиналось)))
В таком настроении все начиналось)))

Ошибка №2. Подбор кадров.

Первых 1,5 месяца за стойкой я работал один. Не было и мысли искать человека - продавца. Но как бы я не хотел - усталость берет свое и в итоге подал объявление о вакансии. Через пару недель принял женщину, обучил ее деталям. Тогда еще не было мыслей о системах учета, видеонаблюдения. Да и какой учет?

Помните, как в фильме «Брат -2»: «Мы -русские не обманываем друг друга».

Я ведь молодой - неопытный. В итоге к концу недели, проведя сверку, обнаружил недостачу. 20 литров продано, а денег за них в кассе нет. Что же случилось? Был выявлен факт воровства – угощение пивом посетителей (близких продавцу) безвозмездно. Человек был уволен. Нового человека я так и не смог найти.

Таким образом, ошибка №2 – подбор кадров, чрезмерное доверие, отсутствие контроля. Обидно было получить этот опыт. Ты вроде постарался – создал для кого-то рабочее место. Ан нет. В общем разочарование. С другой стороны, я сам создал условия для такой ситуации. Но все равно, честный и порядочный работник в наше время редкий кадр.

Ошибка №3. Выбор поставщика

Первый поставщик был отличным выбором. Качественное пиво, снеки. Все по графику. Оплата после реализации. В общем мечта. Единственный минус – стоимость. Стоимость, как оказалось, была немного выше «средней по больнице».

Однажды в мой магазин зашел молодой мужчина. Заказал пиво и присел за столик. Мы с ним разговорились. И я не заметил, как из простого разговора мы перешли к теме смены поставщика. Оказалось, что он был торговым представителем местного завода и, конечно, предлагал мне воспользоваться его услугами. Я посмотрел цены, ассортимент… и решил подумать. Через пару дней я набрал его, и мы заключили договор. Новое пиво пошло на «Ура!», цены отпускные немного снизились из-за закупочных. А по качеству товара особой разницы не было. Тут как в выражении «На вкус и цвет товарища нет». В финансовом плане я почувствовал определенную легкость, так как появилось больше свободных средств.

Мне повезло, что такой человек сам ко мне пришел. А вообще, необходимо проводить качественный мониторинг для поиска оптимального поставщика.

Делали все сами.
Делали все сами.

Ошибка №4. Не качественный монтаж и ТО

Как часто, покупая пиво Вы чувствовали, что оно побродило? У меня такое бывает. Но вся загвоздка в том, что вывод: «Кислое пиво в стакане, значит кега прокисла» не верно.

Кега – ёмкость для хранения пива объемом обычно 30 или 50 литров.
Пегас – разновидность разливного крана, оборудованного системой герметичной фиксации бутылки.

Все зависит от монтажа системы охлаждения и периодичности техобслуживания. Трубки, по которым пиво идет от кеги до Пегаса или крана, содержат пиво. В них оно киснет. Если охлаждение отсутствует, то киснет очень быстро. На стенках скапливаются части подкисшего пива, которые ускоряют процесс. Данные трубки необходимо промывать, чистить.

Все это сказывается на качестве продаваемого пива. Я поменял 2 организации по ТО данной системы. 1 раз мне ее полностью заменили. Последний раз это была продуманная система с периодичностью чистки – раз в месяц. Пиво киснуть перестало. А до этого оно кисло. Мне приходилось прогонять 200 мл пива, пока не пойдет свежее. Деньги на ветер из-за отсутствия знаний в данной области. Ладно хоть было понимания, что это проблема и она решалась.

Вот таким был у меня первый опыт ведения собственного бизнеса. Спасибо жене и родителям за помощь в этом начинании. Без них я бы не справился.

-4