«Я никогда не мог понять мысли, что лишь одна десятая доля людей должна получать высшее развитие. А остальные девять десятых должны лишь послужить к тому материалом и средством, а сами оставаться во мраке. Я не хочу мыслить и жить иначе, как с верой, что наши девяносто миллионов русских… будут все, когда-нибудь образованны, очеловечены и счастливы…». (Федор Михайлович Достоевский)
«Ни прозвание, ни вероисповедание, ни сама кровь предков не делают человека принадлежностью той или другой народности. Дух, душа человека–вот где надо искать принадлежность его к тому или другому народу. Чем же можно определить принадлежность духа? Конечно проявлением духа–мыслью. Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит. Я думаю по-русски». (В.И. Даль)
«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…». (Александр Сергеевич Пушкин)
Мы часто ссылаемся на зов крови…
Вас не раздражает, уважаемый читатель, что проживая в России и считая себя почему-то россиянином, Вы всё чаще сталкиваетесь с примерами двойственного отношения к Вам и русскому языку со стороны малых народностей, которые, общаясь с Вами на русском языке в присутствии своих собратьев, позволяют себе в каких-то случаях, переброситься с ними фразами на своём национальном языке, оставляя Вас часто в недоумении, или в недвусмысленном понимании того, что на самом деле что-то не так, как должно быть в собственном доме.
Вы начинаете судорожно соображать, додумывать и домысливать…
Есть в этом что-то нехорошее, обидное и даже презрительное по отношению к тем, кто веками строил и защищал свой дом под названием Россия, на условиях равноправия с другими народами, которые становились одной семьёй, используя в общении один общий язык, который мы называли великим и могучим!
Представьте себя в Европе, или другой стране, в которой Вам довелось побывать в качестве гостя. Если Вы знаете 2-3 фразы на языке страны пребывания и стараетесь их произнести в общении с местными жителями – то к Вам с их стороны прольётся совсем другое отношение, тёплое и приветливое, нежели если Вы, как часто, к сожалению, бывает с нашими соотечественниками за рубежом, грубо «лепите» всё по-русски, словно в этом доме Вы не гость, а хозяин.
Я понимаю, Вы скажете, что в России все проживающие россияне, как нас прозвал обманувший нас надеждами на строительство справедливого общества, первый президент «новой России» Б.Н. Ельцин, но если Россия – единый дом для множества национальностей, то и язык общения между ними за общим столом должен быть единым–русским.
Или английским, если мы продадим Россию окончательно!
Но между собой, у своих очагов, на могилах предков, в пределах своей собственной истории–каждый, народ волен говорить на своём национальном языке!
В России много национальностей и народностей, но нация, их объединяющая, одна–русская! И россиянам надо этим гордиться!
Как в США, объединяющем конгломерат разных национальностей, гордятся тем, что все они–американцы.
Впрочем, а почему не индейцы?!
Но этого мало! Надо гордиться ещё своими делами, в результате которых все, кто живёт в России, будет жить достойно по справедливой концепции, не позволяя друг другу эксплуатировать чужой труд.
Если ты ощущаешь русскую историю, как часть своей собственной истории, ты–русский.
Это такая тонкая вещь. У людей разных культур даже ассоциации разные: белые лилии для французов напоминают католическую церковь, а «красная гвоздика–спутница тревог…» из песни 70-х годов, для русских– напоминание об Октябрьской революции.
Но, что касается своих и чужих, то тут водораздел проходит совсем в другом месте: если человек маразматик, то в этом случае совершенно не важно–русский он или татарин.
Свои–это люди, которые разделяют с Вами одну и ту же систему ценностей.
Если это так, то все братья–славяне естественно свои, но если иначе, тогда стоит подумать, почему вдруг украинцы стали другим народом.
Евреи тоже свои, потому что уже давно среди них нет тех евреев, которые якобы пришли сюда из «земли обетованной» со своим уставом. Евреи вписаны кровью и судьбой в русскую историю, да так, что порой даже трудно узнать, кто тут русский, а кто еврей.
Кстати, среди русских вряд ли тоже остались прямые потомки славян–Русов.
Что касается представителей из средней Азии, то не от хорошей жизни они заполонили города России. Они пришли к нам как выходцы из экономически бедных стран, которые ещё совсем недавно входили в дружную семью народов СССР.
Но они всё равно свои, потому что как могут быть чужими малые дети, покинувшие по недоразумению свою большую и могучую Родину, в которой русский народ по старшинству был для всех их надеждой и опорой.
Ничего личного, но книжки в понимании этих самых «малых неразумных детей»–пылесборники, которые в доме не нужны. Но инстинкт экспансивного размножения, возведённый в абсолют, вызывает оторопь, притом, что с соседями надо дружить и видеть в них лучшее, поэтому они тоже, как и Вы, хорошие люди. Хотя порой лучше от них держаться на определённой дистанции.
Наверно, лучше всего быть космополитом, при этом и среди них главное не найти «чужих», а определить точно «своих».
Но если Вы по матушке русский, а по батюшке еврей, или наоборот, то, как бы Ваши религиозные пристрастия не требовали, Вы всё равно – русский, потому что живёте в России.
И если вдруг однажды Вас кто-нибудь назовёт «жидовской мордой», то это вовсе не значит, что Вы еврей, потому что это может быть характерным как для русского, так и для еврея, так и для другой национальности, где имеются паразиты, живущие за счёт труда других людей. Поэтому, если Вы не такой, то Вам одновременно может быть обидно, как за евреев, что они употреблены, как ругательство, так и за себя, если Вы русский или другой национальности, потому что это ругательство кто-то применил к Вам.
При всём уважении к евреям и другим национальностям, притом, что во мне тоже живёт смешение кровей моих предков, я ощущаю себя русским; причём очень часто национальность в каждом из нас проявляется в виде определённого набора реакций на ситуацию или манере поведения каждого индивида.
Мне кажется, что на это очень сильно влияет географический фактор, – он часто связан с темпераментом,–и религия, которая формирует именно этот, а не другой, «набор реакций» в целом народе на окружающий нас мир.
Наверно, поэтому в России, даже атеист и мусульманин немного «православный». Впрочем, надо знать историю: до раздела, затеянного патриархом Никоном в шестнадцатом веке, и христиане, и мусульмане в России были правоверными.
Но если не задумываться о религиозном факторе, то наверно, в любой цивилизованной стране можно жить психологически комфортно, если там не будет эксплуатации человека человеком.
К сожалению, религия очень сильно влияет на характер: католичество особенно проявляется в строгости правил и тонкой чувственности, протестантизм в деловитости и практичности, православие в свободе, потому что основой православия является вовсе не христианство, а языческая культура славян.
Никогда не надо забывать о былых победах и обязательно стремиться к новым достижениям–так устроен человек! И победы, и национальная одежда–это выражение божественных ипостасей характера любого народа, а также большой нации, какой являются русские. Потому что нация это не просто национальность, а исторически сложившаяся большая общность людей из множества национальностей и народностей, проживающих на одной территории и объединённых в одном государстве, и которые на генном уровне помнят, откуда они пришли сюда, для чего и почему они здесь.
Однако, «народ, не имеющий национального самосознания–есть навоз, на котором произрастают другие народы»,–говорил П.А. Столыпин,– и об этом нужно помнить русским и другим народам!
Но есть ли среди нас «свои и чужие»! Вот, например, японцы, возможно, они нам не понятны. Ведь мы не только говорим на разных языках, у нас разная «сборка головы». Но японцы достойны того, чтобы изучать их историю, культуру, эстетику, дисциплину и трудолюбие, ведь учиться хорошему никогда и никому не зазорно.
Для меня все свои до тех пор, пока кто-нибудь не начинает настаивать на своей исключительности или особенности: национальной, политической, религиозной. Поэтому евреем я себя ощущаю исключительно во время антисемитских разговоров. А так моё происхождение не является для меня поводом ни для гордости, ни для комплексов.
Кстати, если возникает намёк на фобию в отношении тех, кем я не являюсь, я себя тоже ими ощущаю.
Но, в общем-то, мы те, на каком языке думаем, а всё остальное нами воспринимается вместе с этим: и голос крови, и голос семьи, и голос Родины, которую мы называем Россия.
В советском прошлом мы не задумывались о национальной идентичности, нам представлялось, что все мы–русские. Но партийные пастыри нам говорили, что мы – советский народ. И мы стали привыкать к этому, пока не «грянул гром» в начале 90-х годов прошлого века, когда эти же пастыри, переодевшись в другие вериги, вбросили в сознание этого народа вирус вседозволенности, так называемую «свободу» брать столько суверенитета, сколько можешь, породив чеченский синдром, который унёс жизни десятков тысяч, если не больше, наших соотечественников: чеченцев и русских–других, кто стал к этому причастен по разным мотивам: одни по приказу, другие по необходимости, третьи в стремлении урвать кусок пожирней с печального стола всеобщего человеческого горя.
В Москве, конечно, из русского я сразу же стал «своим» для всех подряд, от азербайджанцев и до евреев.
Кто же мы? Разве трудно определиться в стране, в которой мы все живём, даже, если история семьи, как и история страны–сплошной плавильный котёл. Посмотрите вокруг и Вы увидите, что у кого-то есть страсть к пёстрым нарядам, возможно, у него или у неё кто-то в роду из цыган, а тот, кто смотрит с прищуром вдаль, наверно, татарин и это понятно, если присмотреться. А это хорошая еврейская девочка шагает со скрипкой по Москве в музыкальное училище, в котором она охотно и хорошо учится.
Возможно, осталось всего два-три поколения, которые смогут удержать свою национальную идентичность. А уже в следующем веке все наши потомки будут кареглазыми, слегка раскосыми и очень смуглыми, но русскими, потому что живут в России.
За долгие века совместного проживания, на одной обширной территории, у множества народностей России, выработалась общая наследственная предрасположенность к тому, что раньше не вызывало желание делать, но зов крови предков взывает к делу, которые они совершали каждое поколение.
Быть русским, значит жить в семье в ладу несколькими поколениями, почитать старших и холить молодых. Наследовать хороший опыт предков и с этим пониманием, стремиться к истине, чтобы быть в согласии с окружающим Миром. Объединяться с другими на основе чистой нравственности для защиты от порочных наклонностей. Трудиться–сообща, добросовестно от щедрот души, не делать чужое дело за плату или страха, вопреки совести. Жить, оберегая родную землю, свято защищая её от поработителей, но оказывать радушие гостям. Воздавать предателям всеобщее презрение, умыкая их самих и дела их из нашей жизни на все времена, но быть снисходительным к ошибающимся и кающимся.
В самом русском языке есть ответ на извечный вопрос: кого считать русским, и по какому признаку.
Как ещё раз не вспомнить Пушкина Александра Сергеевича, нашу национальную святыню, наше–всё! Кто, как ни он стал кудесником русской речи, хотя народная молва гласит, что русской крови в нём ни капли, а арапская и немецкая была! От маленького абиссинца, который попал в Россию и женился на пленной шведке, пошли дети, и 14 абиссинских и шведских сыновей стали русскими дворянами.
Александр Васильевич Суворов–до мозга костей русский человек, который по выражению Дениса Давыдова, «положил руку на сердце русского солдата и изучил его биение», оказывается, по материнской линии был армянином, и насмешливый князь Потёмкин-Таврический находил, что солдатские шутки Александра Васильевича явно отзывают кавказским балагурством».
Главное, чтобы люди, родившиеся в России или за её пределами, любили её и служили ей, а зов крови придаёт этому служению не только эмоциональный окрас, но и особые качества действовать в определённых обстоятельствах, как завещали предки. Ведь не будь в роду у Александра Васильевича людей Кавказа, знающих горы, наверно, не было бы и славного перехода русских богатырей-суворовцев через заснеженные Альпы.
...На рассвете 28 декабря 1908 года в Мессинском проливе Южной Италии произошло землетрясение страшной разрушительной силы. По счастливой случайности вблизи находилась русская военно-морская эскадра, получившая от мэра города Сиракузы телеграмму с просьбой о помощи.
Видно по зову крови не оставлять в беде людей, которые нуждаются в помощи, три русских корабля в составе крейсера «Адмирал Макаров», броненосцев «Слава» и «Цесаревич» полным ходом направились в Мессину. Следующим утром они подходили к Мессинской гавани, где на месте города моряки увидели «грандиозные груды развалин, обломков и мусора», которые возвышались перед ними, «подернутые облаком дыма и пыли».
Живых в городе оставалось меньше, чем мёртвых, а спасшиеся жители, в большинстве своём полуголые и невменяемые, нуждались в лекарствах, еде, тёплой одежде. Первейшей задачей стало спасение людей, засыпанных обломками обвалившихся зданий. Все представители городской власти, кроме префекта, погибли, спасшиеся жители были деморализованы, помощь из других городов Италии ещё не пришла.
В первый день русским морякам удалось извлечь из-под обломков около 100 человек. Раскапывали вручную, причём землетрясение продолжалось, и опасность грозила как спасаемым, так и спасателям. Команды судов «охватил энтузиазм спасения и сострадания», моряки шли туда, куда невозможно, казалось, было проникнуть: «Дозвольте еще поискать, Ваше благородие!» – обращались они к офицерам, которые вместе с ними не чурались никакой грязной работы по освобождению пострадавших людей из-под завалов обрушенных домов.
Землетрясение охватило район с населением более 300 тысяч человек, погибших насчитывали десятки тысяч, сотни людей спасли русские моряки.
Героизм и отзывчивость русских моряков отмечали и местные, и европейские газеты.
«Где только было опаснее всего, куда никто не решался идти, они шли и спокойно делали своё дело. Нас, итальянцев, поразило, что у них всё оказалось: и топоры, и кирки, и верёвки... Удивительно трогательно относились они к детям и женщинам!»
Итальянские врачи позже напишут морскому министру России:
«Мы не в силах описать Вашему превосходительству более чем братские заботы, которыми нас окружили... Русские моряки начертали свои имена золотыми буквами для вечной благодарности всей Италии... Да здравствует Россия!»
Наверняка каждому из нас, кто не равнодушен к своей стране, есть ещё много о чём вспомнить, чтобы рассказать о славных делах наших предков.
Но чем же нам гордиться сейчас! Какими делами и поступками мы можем себя утешить, разве что тем, чтобы найти возможность сподвигнуть наших депутатов-законотворцев на написание Закона, по которому Она, страна наша, называлась бы правильно и справедливо – Федеративная Республика Россия!
Вы спросите для чего! Для того чтобы все живущие в нашей стране ощущали себя одной великой нацией – русскими!
Русские – это те, кто сознаёт Россию своей Родиной и делает всё возможное, чтобы она процветала, который не крадёт из собственного дома, не выкачивает природные ресурсы заграницу, думая о будущих поколениях, не вредит русской природе и не пользуется её дарами сверх нужды, которые не возводят себе при общей бедности умопомрачительные замки-хоромы с зарешёченными окнами, высокими железобетонными и кирпичными заборами, стараясь отгородиться от всего остального мира, от природы и от людей, надеясь таким образом построить для себя маленький рай за счёт других сограждан на отдельно огороженной от реальной жизни страны территории.
Мы–русские! Сегодня, завтра и до скончания веков! Аминь! Ибо то, что я сказал сейчас–истина, а не то, что о чём Вы до этого думали: то, что быть не должно, то–мираж или сон! ...Но оглянитесь вокруг, где же они–русские!?