На продажу выставлена редкая карбюраторная версия купе BMW Alpina C1 2.3 – автомобиль был выпущен в 1982 году немецкой компанией Alpina Burkard Bovensiepen GmbH, которая расположена в баварском городке Бухлоэ, сообщает motor.ru .
Янгтаймеры, то есть преимущественно европейские автомобили родом из 1970–1990-х, набирают популярность и с каждым годом становятся только дороже. Особенно коллекционеры ценят редкие модели, выпущенные ограниченным тиражом. Например, как эта карбюраторная Alpina C1 2.3, за которую просят 49.950 евро – столько же стоит полноприводная BMW 420d xDrive M Sport Pro.
Купе Aplina C1 2.3 представляет собой BMW 323i (E21) с доработанным двигателем, слегка измененной внешностью и салоном.
По некоторым данным, всего компания, основанная в 1965 году Бурхардом Бовензипеном, построила 35 таких автомобилей (в виде кит-комплектов и уже готовых).
Под капотом двухдверки стоит рядная "шестерка" M20B23 объемом 2,3 литра, которая, в отличие от заводского варианта, снабжена поршнями Mahle, новыми выпуском и системой зажигания, а также системой смазки с сухим картером.
Тяга на задние колеса идет через пятиступенчатую "механику" со сближенными передаточными числами и дифференциал повышенного трения.
После вмешательства специалистов Alpina мотор выдает 170 лошадиных сил и 210 Н·м крутящего момента (тогда как обычная "трешка" располагала 141 силой и 190 Н·м).
Разумеется, C1 быстрее исходника: разгон до "сотни" у купе Alpina занимает 7,9 секунды, а максимальная скорость составляет 208 км/ч (было 8,7 и 200 соответственно).
Под возросшую динамику перекроены и тормоза, поэтому на всех колесах у C1 2.3 стоят двойные вентилируемые диски.
Важный момент: выставленный на продажу автомобиль оборудован карбюраторной системой впрыска VGS Motorsport, и таких "Альпин" в мире насчитывается всего несколько штук.
В салоне между тем установлены руль Momo, рычаг коробки передач с деревянным набалдашником, "альпиновские" приборы, кресла Recaro и каркас безопасности.
Внешне Aplina C1 2.3 выделяется характерным передним спойлером, накладкой на крышке багажника и 16-дюймовыми многоспицевыми колесами.
Пробег этого экземпляра купе составляет 57 тыс. километров, а цена, как уже было отмечено – 49.950 евро. В эту стоимость укладывается и новая "четверка" (G22), и седан 3-й серии (G20) с шестицилиндровым двигателем.