===
В настоящее время производители сельскохозяйственных тракторов уделяют большое внимание не только тяговым характеристикам техники, но также стараются увеличить максимальную транспортную скорость тракторов.
Это продиктовано увеличением количества транспортных работ, выполняемых тракторами, поэтому скорость некоторых тракторов может достигать 50 – 80 км/ч.
Но есть и другой, так сказать обратный «тренд»: это – использование грузовых автомобилей в качестве сельскохозяйственного трактора для работы в поле.
===
Так поступила и компания «Агромастер» из Республики Татарстан, которая производит сельскохозяйственную технику (прицепные посевные и почвообрабатывающие комплексы).
Для выполнения различных сельскохозяйственных работ компанией были разработаны и производятся специальные комплексы на базе грузовых полноприводных автомобилей КАМАЗ.
===
Например, «автомобильные посевные комплексы Агратор-Авто» сделаны на базе шасси КАМАЗ-43118 и КАМАЗ-65221, которые работают совместно с широкозахватными посевными машинами Агратор-8500 и Агратор-9800, соответственно.
===
А модель комплекса «Агромастер-10.000 Авто-П» на базе КАМАЗ-65224 (мощностью 400 лошадиных сил), используемого в качестве седельного тягача, имеет увеличенный до 21 кубометра объём бункера.
В результате, на одной загрузке бункера этот комплекс может посеять более 65 гектаров на скорости 15 км/ч, что является очень высокой производительностью.
---
При этом качество посева и обработки почвы, а также технологические характеристики такие же, как у прицепных посевных комплексов, которые агрегатируются с обычными тракторами.
===
Здесь надо отметить, что эти полноприводные (колёсная формула 6х6) автомобили сопоставимы по тяговым характеристикам с тракторами тягового класса 5.0 (КАМАЗ-43118) и 6.0 (КАМАЗ-65221).
При этом грузовики оснащаются блокировками дифференциалов ведущих мостов и системой централизованного изменения давления в шинах, что обеспечивает высокую проходимость машины.
---
А поскольку Агромастер не только производит спецтехнику, но и эксплуатирует её, то опыт показывает, что автомобильный посевной комплекс имеет на 10% большую производительность, в сравнении с тракторным.
===
Также из опыта эксплуатации установлено, что КАМАЗы в качестве тракторов более экономичны – расход топлива составляет всего 4,5 литра на гектар (в этом существенную роль играет навесной бункер, применяемый вместо прицепного).
На КАМАЗы, используемые в качестве тракторов, устанавливается дополнительный гидравлический распределитель, который имеет электрическое управление.
---
===
Кроме посевных машин, КАМАЗы от Агромастера могут работать и с другими прицепными сельскохозяйственными машинами, предназначенными для агрегатирования с тяжёлыми тракторами (дисковые бороны и культиваторы).
Существенным плюсом новой концепции можно считать и разницу в стоимости тяжёлого трактора 5-го тягового класса и грузовым автомобилем КАМАЗ (в пользу последнего).
===
Ну, и ещё один важный аргумент: это возможность использования автомобиля круглогодично – установив вместо бункера обычный кузов или полуприцеп.
При этом надо учитывать, что современные ресурсосберегающие сельскохозяйственные технологии основаны на отказе от глубокой обработки почвы, что вполне позволяет использовать полноприводные автомобили вместо тракторов.
===
А что думаете вы, уважаемые читатели, по поводу использования автомобилей в качестве тракторов? Пишите в комментариях ваше мнение.
===
Рекомендуем почитать: Интегральная компоновка и скорость до 80 км/ч: особенности конструкции трактора JCB Fastrac
-----