Audi R8 –двухместный полноприводный автомобиль среднемоторной компоновки, выпускаемый в кузовах купе и кабриолет на принадлежащем Audi заводе Quattro GmbH. На этом заводе производят «особые серии» автомобилей Audi: RS4, RS6 и R8. Расположен завод в немецком городе Неккарзульм, недалеко от Штуттгарта.
Технологические особенности и характеристики
Особенностью Ауди Р8 является очень легкий алюминиевый кузов, построенный вокруг алюминиевой пространственной рамы. До рестайлинга на автомобиль устанавливалась роботизированная коробка передач с одним сцеплением производства итальянской компании Graziano. После рестайлинга 2012 года на автомобиль стали ставить совершенно новую коробку передач с двумя сцеплениями.
Коробка передач называется S-Tronic, традиционно для «роботов» Ауди, но ничего общего с другими S-Tronic не имеет. Это совершенно новая коробка передач, разработанная в сотрудничестве с упомянутой выше компанией Graziano и производящаяся в Германии.
В салоне автомобиля есть крупная кнопка с надписью «Sport». Она переводит в спортивный режим не только коробку передач, но и подвеску. А в выпускной системе открывается клапан, делая звук выхлопа более громким и агрессивным.
Автомобиль оснащен спойлером, автоматически выдвигающимся на скорости больше 100 км/ч. Он позволяет увеличить прижимную силу, действующую на заднюю часть автомобиля и улучшить и без того превосходную управляемость.
Audi R8 имеет полный привод, но большая часть крутящего момента передается на задние колеса. На идеальном дорожном покрытии – 85%, а если задние колеса начинают проскальзывать, до 30% мощностью «перебрасывается» на переднюю ось. Это позволяет избежать недостаточной поворачиваемости.
Технические характеристики Audi R8 2020 года
Новая Ауди R8 2020 получила двигатель 5.2 л с изменёнными настройками. Теперь он выдаёт в базовой версии 570 л. с., а на Spyder — все 620 л. с. Автомобиль с обновлённым агрегатом разгоняется до 100 км/ч за 3,4-3,5 секунды. По сравнению с предшественником прибавка в динамике составила 0,1, что для этого класса считается очень заметной разницей. Предельная скорость составляет 323-325 км/ч.
Для топовой комплектации GT Spyder Performance подготовили 10-цилиндровый агрегат, который выдаёт 620 лошадей. Также возрос на 20 Н. м его крутящий момент. Разгон до сотки автомобиля этой версии составил 3,1 секунды, оптимальная скорость — 331 км/ч.
Отдельного внимания заслуживают изменения в подвеске спорткара. При изготовлении переднего стабилизатора Ауди применил современные композитные материалы, что дало свои плюсы. Значительно снизилась масса авто, но это, ни в коей мере, не сказалось на жёсткости кузова и управляемости. Доработали и тормозную систему, установив карбоново-керамические тормоза.
Модели Audi R8 2020
По типу силового агрегата и другим особенностям модель подразделяется на три основных модификации. Две из них являются полноприводными и одна — заднеприводной. Также они существенно отличаются по внешнему виду и оснащению.
- V10 quattro - полноприводная
Мощность — 570 л. с., максимальная скорость — 325 (Coupe) или 323 км/ч (Spyder), разгон с 0 до 100 км/ч — 3,4 (Coupe) или 3,5 с (Spyder). Средний расход бензина — до 13,1 л/100 км, выбросы CO2 — до 298 г/км.
- V10 performance quattro - полноприводная
Мощность — 620 л. с., разгон с 0 до 100 км/ч — 3,1 с. Максимальная скорость Audi R8 в этом исполнении тоже самая высокая — 331 км/ч. Средний расход бензина — до 13,3 л/100 км, выбросы CO2 — до 302 г/км.
- V10 RWD - заднеприводная
Мощность — 540 л. с., максимальная скорость — 320 (Coupe) или 318 км/ч (Spyder), разгон с 0 до 100 км/ч — 3,7 (Coupe) или 3,8 с (Spyder). Средний расход бензина — до 13,1 л/100 км, выбросы CO2 — до 299 г/км.
Интересно, что двигатели всех доступных модификаций являются атмосферными. Автомобилестроительная компания так и не решилась создать версию суперкара на основе турбированного агрегата.
Также на официальном сайте производителя сообщается о модели Audi R8 LMS, GT3-версии. При мощности в 585 л. с. и максимальной скорости 305 км/ч он разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,2 с. Это настоящий спортивный автомобиль, участвующий в международных, национальных, региональных и клубных гонках уже более десяти лет.
Дизайн
В сравнении с прошлыми версиями модель стала выглядеть свежее, при этом сохранила фирменные черты Audi R8. Каждая из перечисленных модификаций обладает общими признаками по части дизайна, что позволяет её легко идентифицировать. В числе обновлений сразу заметны:
- иная форма решётки вентиляции;
- изменённая крышка моторного отсека;
- воздухозаборник увеличенного размера;
- скруглённые патрубки выпускной системы;
- обновлённый бампер, получивший другую форму;
- большее число отверстий для охлаждения тормозной системы.
Технологичность
В сравнении со спорткаром предыдущего поколения новый получил ряд изменений, связанных с его рулевой системой и подвеской. Также в нём стало больше систем безопасности и высокотехнологичных ассистентов. Согласно официальным заявлениям, автомобиль стал легче и стабильнее в управлении.
Передний стабилизатор новинки теперь состоит из композитных материалов, что позволило снизить массу транспортного средства при сохранении его жёсткости и надёжности на высоком уровне. Также появились новые специальные спортивные режимы движения. Они придутся по вкусу любителям скоростного прохождения поворотов с использованием управляемого заноса.
Водитель может переключаться между сухим, снежным и мокрым покрытием дорожного полотна, для этого предназначен регулятор возле селектора КПП. Кроме того, была модернизирована система стабилизации, что немного уменьшило тормозной путь.