Найти тему
Вокруг такси

Профессиограмма - Таксист

Профессия - Таксист
Профессия - Таксист

Содержание труда

Работа таксиса – это доставка людей согласно их желаниям из одного места в другое. Таксисты работают или в таксофирмах или как отдельное лицо на основании лицензии. В таксофирмах обычно есть диспетчерская служба. В таком случае клиент по телефону сообщает о своих желаниях диспетчеру, а последний находит таксиста, который едет за клиентом и доставляет его в указанный пункт назначения. Если на данный момент у таксиста нет клиента, то он по радио сообщает об этом диспетчеру. Эта система обеспечивает таксистам возможность не простаивать длительное время на стоянках такси в ожидании клиентов. Без радиосвязи таксисты из-за плотной конкуренции должны тратить на поиски клиента значительно больше времени и труда. Они берут клиентов на стоянках такси или у дороги.

Вначале рабочего дня таксист осматривает техническое состояние своей автомашины, при необходимости заправляет ее или заезжает на автомойку. Мелкие технические неполадки, в большинстве случаев, он устраняет сам, в случае более серьезных проблем он обращается за помощью в авторемонтную мастерскую. (У больших таксофирм имеются своя ремонтная база). Дальнейшее рабочее время проходит в ожидании клиентов и в поездках.

После того как клиент сел в такси, он сообщает водителю свои желания по поводу поездки. Начиная путь в сторону цели назначения, таксист должен включить таксометр, который рассчитает плату за проезд. Задачей таксиста является как можно быстрее доставить клиента в желаемое место назначения, при выборе оптимального маршрута следует учитывать как длину дороги, так и ее проходимость. Иногда клиенты ходят проехать через несколько пунктов назначения и возникают ситуации, когда их приходиться ждать. Для подобных случаев в прейскуранте такси установлена и плата за ожидание.

Оплата за проезд производиться или наличными деньгами или карточкой, оплата которой в последнее время используется все чаще. В соответствии с желаниями клиента таксист обязан выдать и квитанцию.

Должен знать

Разумеется, таксист должен знать правовые акты, регулирующие организацию таксоперевозок, требования, указанные в правилах о таксоперевозках, установленные органами местного самоуправления, а также район обслуживания. Если таксист является предпринимателем-физическим лицом (ПФЛ), то тогда он должен знать касающееся доходов и расходов профессиональной деятельности ПФЛ, а также порядок уплаты налогов.

Профессионально важные качества

  1. терпеливость;
  2. спокойный нрав;
  3. готовность прийти на помощь.

Медицинские противопоказания

  1. заболевания опорно-двигательного аппарата;
  2. радикулит;
  3. нарушение вестибулярного аппарата;
  4. непереносимость запахов;
  5. некоторые нервные и психические заболевания;
  6. геморрой;
  7. снижение зрения и слуха;
  8. дальтония;
  9. болезни сердца и крови.

Пути получения профессии

Среднее специальное образование.

Родственные профессии

Слесарь по ремонту автомобилей, бульдозерист, водитель пас­сажирского транспорта, комбайнер, тракторист.

Подписывайтесь на канал , окунемся в виртуальное путешествие по миру такси вместе!