Найти тему
Доступно о фэн-шуй.

Помощь ребенку с уроками оставила у меня в душе глубокий след.Что преподают четвероклассникам.

Оглавление
Виннипегский волк.
Виннипегский волк.

Здравствуй,мой дорогой читатель.Тебе давно приходилось "окунаться" в школьную программу? Мне периодически приходится.Но одно из последних взаимодействий с учебной программой вызвало у меня,как бы это помягче сказать,недоумение.Речь пойдет о таком предмете,как литература.А именно,учебная хрестоматия 4 класс.Есть там отрывок из произведения Э.Сетона-Томпсона "Виннипегский волк".Произведения этого автора в большенстве своем посвящены животному миру и природе в целом.На мой взляд,замечательная тематика.Его рассказы о жизни животных довольно реалистичны и полны подробностей.Да и сам автор с свое время был основоположником скаутского движения.Но речь не об этом.

-2

Серьезное начало,от которого боль на сердце.

Рассказ о волке,который предлагается к изучению,представлен отрывком из произведения.И начинается этот отрывок с того,что человек находит логово дикого животного и убивает его.И на свою "удачу и счастье" обнаруживает в логове волчат.Всех малышей,кроме одного,настигает та же участь,что и мать-волчицу.Действия человека описаны достаточно живописно,чтобы читатель мог представить,как это происходило.А это,на минуточку,читают десятилетние дети.Мне,взрослому человеку,мерзко от одной мысли о мучениях зверей,а детям еще и подробный отзыв нужно составить!

-3

С каждым абзацем все трагичнее.

Дальше повествование продолжает в красках описывать жизнь несчастного,оставленного в живых волченка.Зверь попадает к людям,которые держат его на цепи и издеваются над ним ,травя собаками.На недолгую череду взросления волченка на его долю выпало столько,что удивляешься,как он вообще выжил.Сказать,что жалко животного-это ничего не сказать!Я не знаю,что в голове у ребенка,читающего эти описания страданий,но моя рука потянулась к успокоительному,пока я дочитала до конца.Сразу вспоминаю свои школьные советские годы-что я такого трагического изучала?"Му-Му" Тургенева?Больше и не вспомнила ничего,если честно.

-4

Еще и печальная судьба мальчишки...

В произведении есть еще один главный герой,мальчик ,возраст которого совпадает с возрастом читателей хрестоматии.Ребенок подружился с волком и был единственным,кого зверь подпускал близко к себе.Мальчишке доставалось от отца(что уже напрягает меня,как взрослого человека,не допускающего насилие по отношению к детям и людям в целом),и мальчик периодически прятался в конуре у волка от побоев старших.Вообще,судьба ребенка также трагична,как и судьба волка в этом рассказе.Не думаю,что описание такой тяжелой жизни вызовет какие-либо светлые и положительные эмоции в сердце подростающего поколения.Разве таким негативом нужно наполнять учебники для детей?Я очень сомневаюсь.Так вот,если вернуться к Джиму,главному герою рассказа,на долю которому выпало увидеть ужасную картину нападения огромных собак на его друга-волка.Есть эпизод,где специально была подстроена погоня двух обученных на травлю волков огромных догов,задача которых была загрызть беззащитного зверя.Люди,наблюдающие за этим действом,даже делали ставки,кто кого.А волк смог себя защитить!И мальчик ввязался в эту борьбу животных,чтобы в итоге увести животного из этой мучительной ситуации.Вот как автор описывает уход друзей с места событий:

Тогда Джим засунул грязный,мокрый кулачек в свой мальчишеский карман и порывшись там среди камушков и леденцов,смешанных с табаком,спичками,пистолетными патронами и другой контрабандой,выудил из всего этого обрывок тоненькой бечевки и надел ее волку на шею как поводок.Затем,все еще всхлипывая,поскакал домой,уводя волка на шнурке и бросив немецкому дворянину прощальную угрозу:
-Я бы за два цента натравил его на вас,чтоб вы сдохли!

Вот такое описание!

Да,я понимаю,что все описанное происходило полтора столетия назад,но читать то это рекомендованно нашим детям.Табак и спички в карманах-это уже настораживает,а фраза с "пожеланиями",броженная взрослому?Или я чего-то не понимаю?Мальчика в рассказе,после тяжелой болезни,к сожалению, не стало.И животное тяжело переживало эту утрату.Такая тяжесть чувствуется в каждом абзаце "Виннипегского волка",не для детской психики это произведения,кто бы что не говорил.Это мое мнение и я его не изменю.Как можно привить ребенку светлые чувства и радость от жизни,когда в учебнике такой "загруз"?Может мне кто-то объяснит?

-5

"Свобода" для животного.

Заканчивается описание тем,что после очердной попытки посадить волка на цепь,животное сбежало.Но волк не ушел в леса,он продолжал жить в городской местности и округе,пугая жителей своим печальным воем после каждого звона колоколов,напоминающим ему летургию по Джиму.Волк нападал на одиноких собак,напоминающих ему о времени,проведенном в неволе,пугал пьяниц и бродяг,вспоминая жизнь у трактира.Но не было случая,чтобы волк обидел ребенка.Еле уловимой тенью он скользил по улицам,обходя капканы и отравленную приманку.Сложно мне сказать,на счастливой ли ноте окончилось повествование?Но то,что оно очень тяжело воспринимается и оставляет довольно грустные мысли после прочтения-это однозначно.Это мнение взрослого человека,а ребенок может и просто расплакаться.Нужны ли такие "реалии" для ребенка?Составители учебников,видимо,считают,что нужны.Ну,им виднее.А я думаю,до этого дорости нужно,а детство есть детство.

-6

А какие у вас впечатления о школьной программе?