Найти в Дзене
Телеканал 360

Сложная жизнь во дворце. Принц Гарри и Меган Маркл вступили на тропу войны

Оглавление

Скандальное интервью принца Гарри и Меган Маркл стало главной темой недели в западных СМИ. Пара рассказала о сложной жизни во дворце и том, что цвет кожи их первого ребенка стал поводом для конфликта. Теперь Меган сравнивают с принцессой Дианой и поливают грязью. Неожиданная поддержка британской семьи пришла, откуда не ждали - от Жириновского.

Любовь и ненависть в СМИ

Автор The New York Times назвал это королевское интервью самым ожидаемым с тех пор, как мать Гарри принцесса Диана сказала «Би-би-си» в 1995 году: «Нас было трое в этом браке». Под этим она подразумевала себя, Чарльза и его внебрачные отношения с Камиллой Паркер Боулз, на которой он позже женился.

Даже выбор гардероба Меган был рассчитан на то, чтобы сообщить о начале нового пути. Ее платье было украшено ярким цветком лотоса, который, по словам ее сотрудников, символизировал возрождение и волю к жизни. Еще на ней был теннисный браслет с бриллиантами, который когда-то принадлежал Диане.

Сама Меган всячески подчеркивает сходство со своей покойной свекровью - принцессой Дианой
Сама Меган всячески подчеркивает сходство со своей покойной свекровью - принцессой Дианой

А вот Financial Times в статье успел косвенно покритиковать всех. По словам автора, интервью стало «утомительным» еще до своего выхода. Тем не менее каждый там нашел что-то для себя. Фанаты Меган с Гарри и убежденные республиканцы получили «новое свидетельство жестокого и архаичного института, терпимого к расизму».

«Для традиционалистов это было приятное зрелище из двух привилегированных молодых людей, рано бросивших работу, а затем жалующихся на свою семью. А для тех, кто устал от изоляции в эпоху пандемии, это было временное отвлечение», — говорилось в материале.

Впрочем, не все решили придерживаться нейтрального мнения или сочувствовать Меган Маркл. У New York Post вышла авторская колонка с жесткой критикой интервью, а откровения Маркл назвали враньем.

«„Я не планировала говорить ничего шокирующего!“ — сказала Мегс Опре. Умоляю. Как мы все знаем, Меган — не очень хорошая актриса», — заявила автор статьи.

-3

В статье высмеивают заявления Меган о том, что она ничего не знала о британской королевской семье до встречи с Гарри и что мгновенная мировая слава со слугами и прочими прелестями королевской жизни была ей неважна. «Говорит женщина, которая пригласила на свою свадьбу Опру Уинфри и Джорджа Клуни — знаменитостей, которых она никогда не встречала», — гласил материал.

В материале также высказывается предположение, что это интервью разом уничтожило все шансы принца Гарри на возможность восстановить отношения со своей семьей.

Издание VOX в своем освещении откровений Маркл уделило внимание расовому вопросу. Автор статьи напомнил о том, как Маркл подверглась шквалу расистских оскорблений со стороны британской таблоидной прессы. Подобные притеснения происходили даже публично. Например, в 2017 году на встречу с Меган принцесса Майкл Кентская надела брошь с расистской символикой.

Жириновский на защите Букингемского дворца

По мнению лидера ЛДПР Владимира Жириновского, ажиотаж вокруг слов пары напоминает советские времена, когда любое высказывание приравнивалось к антисоветчине. Запад сейчас переживает период, когда ничего нельзя сказать, и впадает в политический маразм.

«Чего вы лезете в семью? Это королева спросила или кто-то из семьи, спросили у нее: „А у ребенка кожа тоже будет темная?“ Ну элементарный вопрос. Если у матери кожа темнее, чем у мужа, естественно, у ребенка тоже может быть кожа темнее, светлее — какое это имеет отношение к мировым проблемам? Там уже пошли журналисты — в отставку, расизм, то-се… Ну накрутили… Это вот перекос, понимаете? То негров линчуют, то нельзя произнести „темный“», — приводит слова Жириновского РИА «Новости» .

Это война?

Принц Гарри с Меган Маркл и королевская семья Великобритании будут еще долго воевать между собой. Но монархи имеют больше возможностей для удара по имиджу оппонентов, считает американист Малек Дудаков.

«Меган Маркл и принц Гарри теперь живут на своей новой родине, за Атлантикой. Поэтому они работают на другую аудиторию. Поэтому идет межатлантическая война в области пиара, публичности. Сложно сказать, кто победит, но она будет продолжаться», — сказал он.

Однако все же на своей родной почве королевский дом выигрывает пиар-войну. Все, что остается королевской семье и что она умеет хорошо делать, — война публичная. Потому что финансово пара уже независима, а лишение титулов — дело символическое. Королевский дом заключал контракты с таблоидами, поэтому он может сливать все интриги и таким образом ударять по имиджу Маркл.

Когда пара уезжала из Великобритании, подданные были настроены к ней сочувственно, говорили результаты общественного мнения. Сейчас же реакция резко негативная, многие плохо настроены из-за того, что Маркл и принц Гарри «посмели так атаковать священный для них институт монархии».

Однако самая главная претензия от Маркл — расизм. Герцогиня Сассекская рассказала, что ее первенца могли оставить без титула принца из-за того, что он смешанных кровей.

«Вообще ситуация, конечно, абсурдная. Нужно понимать, что принц Гарри — белый англичанин, а Маркл — мулатка, причем довольно светлая. Очевидно, что у них ребенок не будет африканцем по цвету кожи, он будет вполне себе белым, может быть, немного смугловатым, как будто какой-то южный европеец. То есть там даже нет почвы для расизма. Он не будет выглядеть как нечто необычное при королевском дворце», — пояснил Дудаков.

-4