Найти тему
807 подписчиков

Любовь к себе... какой она бывает?

Рубрика Вопрос-Ответ и тема сегодня: любовь к себе. Как разобраться и понять, что же это такое: похоть, эгоизм, самолюбование или желание отдавать, помогать и заботиться о других? Читайте об этом в нашей статье...

Рубрика  Вопрос-Ответ  и тема сегодня: любовь к себе. Как разобраться и понять, что же это такое: похоть, эгоизм, самолюбование или желание отдавать, помогать и заботиться о других?

Вопрос:

« Слушала «Размышления» А. Хакимова, и там сказано было: «Любовь к себе – это похоть». Почему? Я считаю, что любовь к себе – это основополагающее. «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Если мы не умеем любить себя, то мы и не знаем, как любить других. Только человек, умеющий любить, принимать, уважать и ценить себя, сможет любить, принимать, уважать и ценить других. В противном случае – это не любовь к людям, а лицемерие, обман себя и других. Как ты можешь любить других, если не любишь себя? Я понимаю, если мы говорим об эгоизме. Но любовь к себе и эгоизм – это две разные вещи. Эгоисты не любят себя, они себя ненавидят, поэтому и к людям также относятся. Помогите разобраться и понять. »

Ответ:

Если я люблю себя, как тело (селфимания), то что это, как не похоть? То есть, когда я полностью нахожусь на платформе дефицита тела, то у меня не будет другого выхода, кроме как всё притягивать к себе.

Но, если у меня есть ученическая позиция внутри, внутреннее изобилие, желание отдавать, помогать, заботиться, то это чувство собственного достоинства.

Хотя, мне это выражение не очень нравится, в нем тоже есть какой-то эгоизм. Я бы назвал это ощущением полноты личности и поиска еще большей глубины и наполненности для того, чтобы отдавать ее другим. Иначе говоря, наша полнота в отдельности от всего остального - иллюзорна!

Если внутренне мы правильно соединены с Истиной и миром, который нас окружает, то мы захотим отдавать себя и нашу любовь, а это, в свою очередь означает, что она у нас есть. Но мы не делаем на этом громкий акцент, ибо мы не одни, и не имеем права присваивать себе одному, даже ту любовь, которой располагаем.

Автор Сергей Шлеенков

Дорогие подписчики, если статья у вас отозвалась, то делитесь своими реализациями в комментариях!

Наши курсы

Другие статьи автора:

Каждый человек счастлив по-своему…

Любовь и критика

Когда обижают, ругают, подавляют… как реагировать и в чём заключается урок?