Найти в Дзене
Филькина грамота

Медленный танец юности с лингвистическим уклоном

Любили мы, студенты, побухать да потанцевать под мелодичную, душевную музыку. Это в прошлом были всякие балы, а у нас- танцы под магнитофоны "Весна" или "Электроника", иногда даже и фирменные музыкальные центры. Жаль, что языками иностранными никто не владел, хотя в зачетках у всех-четверки да пятерки по инглишам и прочим дойчам. Вот и спрашивали друг друга, как Данила Багров "Слышь, а о чем поют?". Выучившие сотню слов и простейшие правила грамматики становились в глазах окружающих гуру филологии уровня Upper-Intermediate.

Были несколько медляков, которые знали и любили абсолютно все, и звучали они на любой дискотеке, что в Домах Культуры, что в сельских клубах. Например, "Still loving you" Scorpions, которую все называли "Time". Или вот эта песенка на немецком, которая просто душу вынимала. Идем, бывало, по улице за добавкой в винный, а из открытого окна она раздается. Автор ее Falco еще жив был. И вот потанцует под нее студенческая вечеринка, рассядется на полу да по креслам, открывая новую бутылку "Агдама", и давай обсуждать: о чем же там поется все таки? Ну, девушки, ясно, какие версии выдвигают: про несчастную любовь. Переживает парень. Имя ее повторяет. Но всегда в компании находится кто-то, изучавший в школе немецкий. Нет, обьясняет он авторитетно, тут про войну! Антифашистку, короче, поймали гитлеровцы и повесили! Слышали, там слово "полицай" было? Вот это как раз место, где поется, как они ее схватили и повели на казнь. Типа как Зою Космодемьянскую!

Falco (Johann Hans Hölzel, 19 февраля 1957— 6 февраля 1998)
Falco (Johann Hans Hölzel, 19 февраля 1957— 6 февраля 1998)

-Ужас какой!,-говорят девушки. -Ну ты, может, не сильно хорошо немецкий-то в школе изучал все таки?

-Обижаете, барышни, мне Халися Хафизовна по дойчу одни пятерки ставила! У меня вообще золотая медаль! Без нее я бы в ваш Питер и не поехал поступать,- отвечал полиглот.

Выпили по полстакана за спором, и снова эту песню заводят, и снова интимный шепот медленного танца медленно качает пары в полутемной комнате обшарпанной хрущевки. И у каждого уже что-то такое отложилось в душе, связанное с этой мелодией и с этими вечерами, такое важное и личное. Которое потом, лет через 10-15 начнешь в себе расковыривать, расчувствовавшись, уже не с бормотухой, а с вискарем.

И бац!- через 10 лет знакомый австриец тебе выкладывает, что помнит "Jeanny", но песня-то была не о любви девушки и не про героических партизан, а вся байда- это обращение маньяка к своей жертве-проститутке под шум дождя. И слово "полицай" в конце -это не про фашистов-полицаев, а в контексте-полицейская сводка происшествий. И что некоторые немецкие радиостанции в свое время даже вывели эту песню из своих ротаций. Вот так всегда, танцевали-думали романтика да героика, а оказалось упадничество и сплошная бездуховность.

-3

В клипе Джинни открывает глаза и уходит, а героя закрывают в дурку. Ни в тексте, ни в клипе на самом деле не было никаких прямых указаний на насилие, заканчивается все надписью "Конец первой части", так как автор утверждал что Джинни жива, и обещал выпустить продолжение песни в будущем. Роль Джинни сыграла Тереза Гуггенбергер из Венского театра мюзикла.

Если Вам понравилась статья, то ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Будет интересно!