Здравствуй-здравствуй Новый Год, как в ночь на 31декабря при -36С остановился газовый котёл

381 прочитал

Кто не жил в собственном доме, тот даже и не догадывается, сколько сюрпризов, в переносном смысле слова, ожидает его собственника.

Начнём с того, что про отпуск, и летом, и зимой, если дом не на кого оставить, можно забыть. Но, а сколько положительных моментов вас ожидает, читайте в ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ.

Так вот, мой котёл, как мне раньше казалось , вёл себя иногда непредсказуемо. Однажды, после очередного вызова, когда новый мастер в сердцах бросил: «Вентилятор надо менять. Он устал!», я задумался над его словами.

Как раз, по совету сантехника Сергея , который раньше обслуживал котёл, я приобрёл новый вентилятор. Старый же пылился в гараже.

- Поменять, так поменять, - решил я, когда в очередной раз котёл замигал цифиркой «30», означающей

Без инструкции никак))
Без инструкции никак))

ошибку прессостата (это реле, контролирующее процесс удаления дыма). Это было три года тому назад. И до декабря прошлого года мой котёл вёл себя, как паинька.

А в декабре он опять начал уросить: то раз месяц, потом раз в неделю просто останавливался, и выскакивала уже привычная «30».

И вот, на носу Новый Год, просыпаюсь в три часа ночи и по привычке щупаю батарею.

- Ого! – Подумал про себя, ощутив холоднющую поверхность радиатора, и, сломя голову, полетел к котлу.

Тот грустно мигал тридцаткой, я нажал кнопку «вкл-выкл», котёл погудел и затих. Хорошо, что для подстраховки в систему вмонтирован электрокотёл на 15 кВт, я его включил, предварительно перекрыв прямую и обратку на газовый котёл. Выскочил на улицу посмотреть, не забылась ли куржаком коаксиальная труба. Не забилась.

Вот оны, мои котлы: газовый и электрический
Вот оны, мои котлы: газовый и электрический

И уже спокойней, так как трубы медленно стали нагреваться снял кожух с газового котла, потом добрался и до вентилятора. Его поверхность была ледяной. Здесь я вспомнил и понял совет мастера, заткнуть трубу тряпкой, что и сделал.

Дальше я достал ветродуйку и грел-грел вентилятор. И спустя двадцать минут попробовал вновь запустить котёл. Поначалу тот помигал цифрой «31», которая обозначала, что неполадку сам котёл пытается исправить. А потом экран потух и котёл загудел.

- С наступающим Новым годом тебя! – облегчённо подумал я.

В следующей статье продолжим тему печного отопления дома:

Вот мое примитивное понимание процесса, или всё о русской печи доступными словами

Поэтому ставьте лайк, подписывайтесь на КАНАЛ , чтобы не пропустить новые статьи!

Вот несколько статей, которые могут Вам понравятся:

Николай и его новомодное отопление домика на Алтае

Голь на выдумки хитра. Андрей и его печь с водяным аккумулятором и воздуховодом