Найти тему
Новости Южной Кореи

Розе из «Блэкпинк» как новая Алла Пугачева

Мне не нужно ни афиш, ни цветов,
Мне не нужно ни друзей, ни врагов,
Мне нужна моя родная семья —
Дочка, мама, ты и я.

Перед вами слова из песни «Прости, поверь», написанной и исполненной в те бесконечно далёкие времена, когда супермегазвёзды эстрады ещё могли позволить себе иметь плохие зубы.

Теперь представьте себе, что ту же самую мысль, местами почти дословно, но только по-английски, высказывает красивая молодая кореянка с идеальными зубами, которая родилась в 1997 году в Новой Зеландии, выросла в Австралии, а в 2016 году стала одной из ярчайших звёзд кей-попа. При таком раскладе вы вместо «Прости, поверь» услышите песню «На земле» (On The Ground) в исполнении Розе (로제, Rosé) из группы «Блэкпинк». Вот она:

Я, — сообщает Розе своим многочисленным слушателям, — много лет надрывалась, чтобы взлететь на заоблачную высоту, но теперь вдруг поняла: всё, что мне в жизни нужно, находится здесь, на земле. И настолько убедительно Розе это заявляет, что некоторые могут подумать, будто, познав великую истину, певица и в самом деле начнёт внедрять в жизнь увэй, оставит суетный шоу-бизнес и уедет в Самчхок выращивать укроп…

Не волнуйтесь однако. Вероятность такого события крайне невелика — и вовсе не потому, что укроп в Корее почему-то не едят. Скорее всего, Розе, будучи прирождённой артисткой, пойдёт по стопам Аллы Пугачёвой не только в песнях, но и по жизни, то есть мы будем лицезреть её в Ютубе (или что там будет вместо него) ещё лет 60 или 70. Уверен, что многих это только обрадует. Ибо лицезреть Розе исключительно приятно.

12 марта вышел… или вышла… простите… трудно в точности сказать, что это было и как вышло. Точно известно, что оно, во-первых, у Розе сольное, а не в составе группы «Блэкпинк», а во-вторых, по-корейски считается «сингловым музыкальным диском» (싱글 음반) и называется «R».

В других странах «R» рассматривался бы как сингл, потому что будет представлять собой компакт-диск и LP с двумя песнями: «На земле» (On The Ground) и «Больше нет» (Gone). Бонусом на диске поместятся ещё и две инструментальные версии упомянутых песен, но такое для западных синглов совершенно нормально.

Проблема в том, что в корейской индустрии звукозаписи используется собственная, суверенная терминология. В ней есть «музыкальные диски» (음반), они же — «альбомы» (앨범), которые представляют собой физические объекты, такие как виниловые пластинки или CD, и могут содержать любое количество песен, в том числе одну. С другой стороны, есть «синглы» (싱글) — так в Корее называют отдельные песни, которые можно загрузить или прослушать онлайн. И, наконец, если, как в нашем случае, два «сингла» Розе, то есть две её отдельно опубликованные в цифровом виде песни, выходят вместе на одном физическом носителе (компакт-диске и/или виниле), то получается «сингловый диск» (싱글 음반) или «сингловый альбом».

Всё это может быть практически важно знать, если вы любите изучать чарты. Например, «R», по зарубежной терминологии, является типичнейшим примером сингла. Но фишечка в том, что искать его в корейском чарте синглов смысла не будет. Там, надо полагать, появится только отдельно взятая композиции On The Ground , и считаться будут её скачивания и стримы. Что же касается «синглового диска» «R», то его придётся искать в чарте альбомов, а показателем, по которому рассчитывается его популярность, будет количество проданных CD и LP.

Песня On The Ground , о которой речь шла выше, представляет собой композицию в стиле электропоп. С модными наворотами. Что касается песни Gone , мрачновато, но не без юмора, повествующей о разрыве отношений девушки и парня (виноват во всём, разумеется, парень), то она сделана под инди-рок и в инструментальном плане отличается суровым минимализмом. Меня лично из двух композиций “R” больше цепляет как раз Gone . Так и хочется посмотреть в глаза тому негодяю, который бросил Розе, укоризненно покачать головой и сказать «ай-я-яй, как тебе не стыдно!».

Кстати, обе песни записаны на английском языке, но с сильным австралийским акцентом — по понятным причинам. Соответственно, one там везде звучит как wine , fun как fine , и т. д.

Вангую, что наилучшие шансы подольше задержаться в мировой истории всё-таки у песни Gone — она тёплая и ламповая потому что и, следовательно, меньше подвержена старению. И, наоборот, как это обычно бывает, электронное звучание On The Ground , как и миллиона других аналогичных композиций, хоть поначалу и принесёт множество просмотров и лайков, но лет через десять или вроде того будет вызывать лёгкое недоумение. Как мы могли такое слушать вообще? — будут вопрошать фанаты. Хотя слушать всё равно будут. Потому что ностальгия.

В художественной прозе сестрой таланта считается краткость. Точно так же и в других видах искусства задача автора будущего шедевра — убрать всё лишнее. И всех лишних. У композиции On The Ground пять продюсеров, а у Gone — всего два, поэтому результат предсказать легко. Смотрите: у песни «Деспасито» было два продюсера, а просмотров на Ютубе — 7 миллиардов. У композиции «Каннам-стайл» на одного продюсера больше, и что вы думаете? Просмотров получилось заметно меньше — всего 4 миллиарда. Что и требовалось доказать.

В цифровом виде сингловый альбом «R» был опубликован 12 марта и сразу возглавил все на свете онлайн-чарты. На Ютубе в тот же день был выложен клип к песне On The Ground (см. выше). На момент публикации настоящей заметки, то есть через сутки с небольшим после появления клипа, у него уже было больше 55 миллионов просмотров. То есть дебют Розе удался на славу. Между тем, Gone была впервые представлена певицей ещё 31 января во время онлайн-концерта «Блэкпинк», то есть эта песня уже, в общем-то, не новость.

Компакт-диск «R» поступит в продажу 16 марта по всему миру. Винил обещают выпустить 19 апреля, но только в Корее.

Кстати, на фанатских аккаунтах в Ютубе уже выложено всё на свете — от полного альбома и видео с текстами (On The Ground, Gone) до зацикленных видео длиной 1 час (On The Ground, Gone) и восторженных «реакций».

Такие дела.

Кстати , вы можете следить за важнейшими новостями Кореи, подписавшись на мой канал в Телеграме, Фейсбуке, Твиттере или на Яндекс.Дзене.