- Не покупай ГАЗели, говорили мне все знакомые, когда я скупал эти чудеса отечественного автопрома для бизнеса грузоперевозок.
Бизнес сначала шел неплохо, но большую часть прибыли съедал бесконечный ремонт (машины у нас были 3-х и более лет от роду). Пришлось даже ремонтную базу под это дело создавать.
А потом появились крупные компании и агрегаторы с диким демпингом. К 2019-му году стало ясно – если не свернусь, то не только разорюсь, но и в долги влезу.
Запаниковал и быстро распродал большую часть машин за «сколько дают». Когда вышел в ноль, оставались одна древняя ГАЗель 2007 года ( о ней отдельная история) и грузовой Соболь. Решил с ними не спешить. Ремонтная база еще оставалась, оставались механик и один водитель. Договорились эти две машины отремонтировать и продать за нормальную цену. ГАЗель была очень старая и ушатанная. Она у нас на линию-то и выходила пару раз. Держали в запасе, если где-то в дороге машина с грузом сломается. Ее ремонт отложили.
А чтобы продержаться первое время, решили продать Соболь. Загнали мы его в бокс, весь перетряхнули. Всё, что не работало - отремонтировали. Денег вбухали непростительно много для шестилетней машины . Зато конфетка получилась, по нашему мнению.
Выставили на продажу. Я-то уверен, что она у нас в идеал сделана. Как бы ни так. На первом же покупателе потек ГУР. Черт, мы же все шланги заменили, все проверили, а тут потек ни с того ни с сего.
Ладно, пришел второй покупатель, про гур уже предупредили, скинули 10 тысяч. Но двигатель не заводится – электрика заглючила. Вызвали специалиста, еле разобрались.
Пришел третий покупатель. Машина завелась вполоборота. А через еще некоторое количество оборотов начал сочиться передний сальник распредвала.
Тут я не выдержал. Снял с продажи, загнал в бокс ремонтировать . Только загнал, приезжают два парня. Посмотрели, спрашивают – за сколько отдам в состоянии «как есть». Отвечаю, что скину еще 20 тысяч. Сразу же заплатили, но забрать решили на второй день.
Приезжают на второй день. Заводят. Теперь из-под капота повалил дым. Испугались, выключили. Но я уже ничему не удивляюсь, смеюсь, прошу завести и поднять капот. К счастью, просто антифриз слегка парит с трубки на коллектор.
Завели снова, коллектор просох, «дым» пропал, но новая напасть - не работают приборы. Ну, там быстро разобрались - контакты отошли под приборкой, когда они там с фонариками лазили.
В общем, забрали под мои проклятья и смех механика с водителем. Водила на мои проклятья только гогочет - "это газели, шеф".
Зарекся я раз и навсегда иметь дело с этими произведениями искусства. Единственное исключение, если никакой электроники и инжекторов, никаких наворотов. Тупо 402 двигатель с карбюратором (я такой, что вместо электронного зажигания трамблер бы поставил впридачу). Тогда хоть ломаться нечему.