Для того, чтобы сработал ваша рекламная кампания, вы должны совместить три вещи:
1. создать правильное и работающее сообщение рынку;
2. выбрать правильный нишевый рынок;
3. использовать правильные каналы привлечения.
Иными словами, если у вас почему-то не работают продажи, есть всего три причины – не то продаёте, не тому продаёте, не так продаёте.
Поэтому необходимо правильное сообщение, правильный рынок и правильный носитель.
При этом самое важное – это рынок. Не очень хороший маркетинг, не очень хорошая система продаж, не очень хорошая система касаний, но если правильный целевой рынок, то результаты будут лучше, чем если отличный маркетинг, нацеленный на неправильный рынок.
Если вы начнёте вегетарианцам продавать стейки, то как бы хорошо вы не продавали, из-за того, что вы попадаете не в тот рынок, эффекта у вас не будет.
Что вам может помочь? Я рекомендую написать подробный портрет вашего идеального, но реального клиента. Составьте его Аватар.
Весь маркетинг начинается с того, что мы описываем нашего идеального клиента. Чем подробнее вы опишете его, тем проще вам будет с ним работать.
Фраза «Мой рынок – это все» означает, что ваш рынок – никто. Не может быть, что рынок вашего продукта – все. Когда вы сможете понять, кому вы продаёте, когда вы определите свой рынок, вы сможете говорить с ним на одном языке, вы сможете продавать то, что этот рынок хочет.
Очень много денег тратится впустую, неправильно применяя эти три категории.
Например, Tesla потратили бы впустую своё время и деньги, если бы пытались продать свой автомобиль российским учителям. Понятно, что на этом рынке продать такой дорогой автомобиль невозможно. Именно поэтому нужно понимать, кому именно вы продаёте.
Даже если у вас розничный магазин – всегда есть определённая категория людей, которых вы должны притягивать в свой бизнес. Притягивая всех, не притянешь никого.