Все сводилось к приоритетам. Карфагенский сенат считал Испанию более важной. Карфаген боялся потерять свою испанскую провинцию, где располагались высокопродуктивные золотые и серебряные рудники. Сенат решил отправить большую часть своих вооруженных сил и техники в Испанию и послал к Ганнибалу лишь небольшие силы из 4000 нумидийцев и двадцати слонов. Две армии по 25000 каждая под командованием Магона и Гасдрубала, сына Хиско, были отправлены в Испанию для усиления Гасдрубала Барки. Было ещё две важных причины.
Логистическая. Главным вопросом для отправки войск из Карфагенской империи к Ганнибалу в Италии был контроль над морями и портами. В то время как Ганнибал обычно контролировал части Центральной Италии, он никогда не охранял морской порт до Тарента, когда было уже слишком поздно, и он не мог удерживать больше территорий. Кроме того, римляне контролировали моря, особенно вокруг Сицилии, поэтому было бы очень рискованно отправлять подкрепления. Без контроля над морем, который Карфаген потерял после первой пунической войны с Римом, единственный способ, которым Ганнибал мог получить подкрепление, был по суше, так же, как он пришел. И армия, возглавляемая его братом, потерпела поражение на своем пути к Ганнибалу. Римский флот тщательно охранял порты Итальянского полуострова и после 215 г. до н. Э. Ганнибал никогда не получал существенной помощи из Карфагена. Когда Ганнибал увяз в Италии, энтузиазм по поводу его военных действий со временем угас.
Политическая, Карфагенский сенат был разделен во время Второй пунической войны: торговая партия поддержала Ганнибала, а землевладельческая - нет. Партию аристократов возглавлял Ганно Великий, который был политическим противником Гамилькара Барки, отца Ганнибала.
Наконец, после битвы при Каннах Рим начал избегать столкновения с Ганнибалом, поэтому его умения полководца становились всё менее и менее эффективными в этой войне на истощение. В конце концов, римляне вернули большую часть завоеваний Ганнибала, наказав часть населения, которое объединилось с Ганнибалом, продав их в рабство. Это случилось с населением Капуи и Тарента.