- Ой, Жень, да мне откуда знать, где твои побрякушки. Может, куда-нибудь положила, найдутся.
Жизнь шла своим чередом. Вика подрастала скоро будет 2 года и 6 месяцев. Свекровь Женечке не докучала, но по первому требованию прибегала.
«Как я соскучилась по работе, - думала Женечка. - Вот скоро Вику в детсад пристрою и выйду. Так устала быть дома».
Дима работал много. Один раз месяц он стабильно пропадал дней на 10: вечно посылали в командировки. Без него ну никак. То там не посмотрят, то здесь пропустят, а потом все производство страдает. Что делать, если в отделе он самый грамотный?
На работе Дмитрий уставал, и для отдыха нуждался в смене обстановки. Поэтому отпуск был святым делом. У Вики был диатез, врачи настоятельно не рекомендовали перемену места, климата и питания. Поэтому дважды в отпуск Дмитрий съездил сам.
- Ничего, милая моя женушка, потом отгуляешь за все годы, - смеялся Дима.
Вот и сейчас он собирался на юг дней на 10.
Перед Алькой Жене было немного неудобно: как ни зайдет подруга, вечно она в домашних заботах и поговорить времени особо нет. Алька стала заходить реже, а потом и вовсе пропала.
На самом деле Алька уехала в крупный город на работу, так и не сказав ничего. С Женей ей тоже было неловко общаться. Она видела, что Женя счастлива, ей не хотелось вносить раздор в семью. Но и тайну такую хранить было как-то тягостно. Она неоднократно ставила себя на место Жени и думала, что же лучше в такой ситуации: знать правду или не знать? И не могла найти ответа, то ей казалось правильным так, то эдак. Измучившись, она просто стала меньше общаться с подругой, и не сообщила, что уезжает.
Женя так и не нашла серьги, хотя обыскала все уголки в доме.
С отдыха Дмитрий приехал загорелый, счастливый, с подарками.
- Какой ты у меня милый и щедрый!
- Следующий мой отпуск обязательно проведем вместе. Викуля подросла, попросим маму, она присмотрит.
- Дим, наверное, я не поеду отдыхать.
- Почему? Ты не хочешь со мной? Поедешь одна?
- Да ты что, глупый. У меня тут такая новость! Представляешь, я опять беременна! Уже 2 месяца. Боялась тебе раньше сказать. Не хотела портить тебе отдых, ты бы не поехал ведь.
- Ой, Женька, это же здорово! Теперь только сына. Сына, слышишь!
В семье была полная идиллия. Всё хорошо, лучше и желать нельзя! Огорчало Женю только отсутствие подруги.
- Странно, Алька на звонки не отвечает, - поделилась она как-то с Димой.
- Не расстраивайся, Женечка. Кто знает, может парня встретила, да с головой в любовь ушла. Ей же хочется быть такой же счастливой, как и ты.
- Ну, да, ты прав. Но все же, могла бы и позвонить.
- Не переживай, вот как только будет беременной, сразу о тебе вспомнит. Будете обсуждать свои женские дела.
Наступил август дни стали короче. Дима тоже стал раньше приходить домой, но командировки были иногда по два раза в месяц, иногда ни разу.
Гостья
Был полдень. Женя сидела, вязала пинетки голубого цвета. Эта беременность протекала спокойно, без токсикоза. На УЗИ сказали: «Будет мальчик». Вику оформили в детский сад.
Солнышко пригревало. На веранде было тепло. Кот лениво потягивался у ног Жени. Он уже наигрался клубком и улегся, не спуская глаз с Жениных рук, следя за движением спиц.
Залаял Полкан. У калитки стояла незнакомая молодая девушка. Женя помахала ей рукой, оделась и вышла во двор. Они жили на окраине города в большом добротном доме с маленьким приусадебным участком. Двор был красивым. Цветы цвели. Георгины горели красными шарами, астры разных сортов радовали глаз. Женя, улыбаясь, подошла к калитке.
- Я Вас слушаю.
- Здесь проживает Дмитрий Викторович?
- Да, а в чем дело?
- А вы его жена?
- Да.
Девушка потупила взгляд, посмотрела на Женю.
- А он дома?
- Нет. Проходите он скоро приедет.
Что-то жесткое мелькнуло в лице незнакомки.
- А вы уверены?
- Скажите, в чем дело? Может я могу помочь?
- Нет, спасибо. Просто передайте этот конверт. Только не забудьте, это очень важно.
- Хорошо.
Девушка попрощалась и быстро направилась к остановке.
Сюрприз
Женя держала конверт. Он был легким. Что-то выпирало в нем. Она зашла в дом, положила конверт на стул и пошла на кухню выпить воды. Вернувшись, она увидела веселую картину. Кот, запустив когти в бумагу, подпрыгивал и тряс лапой, пытаясь освободиться от конверта. Женя поймала его, кот вырывался. Освобождая его лапу, она случайно порвала конверт.
На полу что-то звякнуло. Посмотрев вниз, Женя остолбенела: прямо у ее ног лежали серьги свекрови.
Женщина подняла их и окончательно вскрыла конверт. Там лежала записка. Женя прочла. И чем дальше она читала, тем больше бледнела. Какая-то дрожь прошла волной через все тело. В записке было обращение к ее мужу.
«Дмитрий Викторович, какой же вы все-таки подлец!
Думаете я не знаю с кем вы были в этот раз на отдыхе? Я следила за вами!!! Как вы отдыхали, чем занимались. Да! Я проживала в соседнем номере. Ваша очередная девушка такая же дура, как и я, видимо верит вашу «БОЛЬШУЮ ЛЮБОВЬ». Возвращаю ваш подарок. Серьги можете подарить ей. Я вас больше видеть не хочу! Ненавижу!
На развод, как я поняла, вы не подадите. А жена ваша вовсе ни какая не больная. Она ТОЖЕ беременная! Я видела ее в консультации! Не бойтесь, от ребенка я избавилась. Не хочу, чтобы у него был такой папаша-козел! В командировки вам теперь не нужно будет ездить, потому что я уезжаю, а куда, вам знать необязательно!
Я проклинаю вас! Чтоб вы сифилис поймали!!!»
Внизу стояла подпись: Лапуля-Натуля
Жене стало дурно. Она сидела в оцепенении. Сколько прошло времени неизвестно, но, когда очнулась, поняла, что надо бежать за Викой в детский сад. Быстро собралась, спрятала письмо и серьги и пошла за ребенком.
Мозг лихорадочно работал. Что делать? Что делать? Как быть? Рассказать родителям? Бросить его и бежать?
Воспитательница спросила:
- У вас все в порядке? Как вы себя чувствуете? Может быть вам вызвать такси?
- Нет, мы с Викулей пройдемся. Мне нужно успокоиться.
Кто предал?
Женя с нетерпением ждала мужа. Как всегда, он задерживался. Если раньше она относилась к этому спокойно и с пониманием, то теперь мерзкое чувство гадливости было в ее душе.
Она вдруг вспомнила, как Алька спрашивала, почему она не носит серьги. Видимо знала, почему не носила.
«Жалела меня. Алька спросила, когда Викуле было около месяца. Да, точно, был месяц. Я еще купила тортик, чтобы отметить это, а сама его не ела. Какой кошмар, так это продолжается почти со свадьбы, ведь неизвестно, когда все началось. Лучше бы сказала. Наверное, было бы все по-другому».
- Женечка, я дома, - весело крикнул Дима из прихожей. - Хочу есть как крокодил.
Список рассказов
Рассказ "Сережки". Часть 3
Начало / Часть 2 / Часть 4