Привет, это IT'S ALL ABOUT TRAVEL - ваш спутник в поездках.
После небольшого перерыва понемногу возвращаюсь к забытым черновикам. До лета остаётся чуть больше 70 дней, а это значит, что пора думать об отпуске или каникулах. Ковид идёт на спад, многие уже прошли вакцинацию, кто-то мог переболеть, и даже не раз. В этом году в курортных городах может появиться ажиотаж среди желающих заработать на туристах. 2020-ый сильно повлиял на экономику, пострадали можно сказать все, и владельцы гостевых домов, и владельцы сезонных ресторанов, и авиаперевозчики, и таксисты. В этой статье вы узнаете про потусторонний мир такой простой услуги, как заказ такси в курортном городе, или с какими манипуляциями вы можете столкнуться. Вот небольшая подборка ситуаций, которые так и шепчут ставить водителям низкие оценки, чтобы придумывали другие схемы или хотя бы задумывались над тем, что говорят или делают. С такими ситуациями, кстати, можно столкнуться не только в курортных городах.
В статье я не пытаюсь высмеивать всех водителей, поскольку подавляющее большинство водителей имеют очень высокий рейтинг. Здесь пойдёт речь об "уникумах"
Ситуация 1. Когда водителя не устраивает цена, выдаваемая приложением.
Самая популярная проблема - это расчёт стоимости поездки до аэропорта. Таксисты привыкли к тому, что на одной поездке в или из аэропорта можно сорвать небольшой джекпот. Личная история из прошлого. Отдыхал несколько лет назад в Анапе, а точнее, в Витязево.
Тогда у меня и в голове не было мысли создать канал в Дзене.
До аэропорта ехать 8-10 минут.
Когда в городе только запустили популярный сервис для заказа, многие водители там решили не соглашаться с расценками. Поездка должна была стоить в районе 200 рублей за 6 километров. Хорошо, вызываю машину. Водитель подъезжает где-то через 7 минут, звонит мне и говорит примерно следующее: "Там система выдала цену в районе 200 рублей, поездка будет стоить 400 рублей". На мой ожидаемый вопрос "А с какого?" я получил ответ: "В аэропорт за 200 рублей я не поеду". Мне оставалось только пожелать ему всего самого наилучшего и отменить заказ. В техподдержке мне тогда ничего толкового не сказали, только пустые извинения.
Аналогичная ситуация была и в Новосибирске, когда из аэропорта до центра города водители отказывались везти за 225 рублей. Минимум 400-500. Хорошо хоть в этот момент был автобус, стоимость проезда в котором 50 рублей.
Ситуация 2. Ни в коем случае не соглашайтесь на оплату другим способом после посадки в машину путём отмены заказа!
А вот здесь начинается интересное. Водители могут давить на жалость, мол, сервис списывает комиссию при выводе денег или возникают трудности с выводом.
Согласно информации на портале Яндекс Про в Москве и Московской области комиссия для водителей составляет от 20,47% + 5,50₽ без НДС за программное обеспечение + НДС. Какая комиссия в других регионах - сказать не могу, пока не интересовался. Эту информацию ни для кого не скрывают, водители при трудоустройстве в таксопарк наверняка читают договор, подразумевая, что их всё устраивает
Допустим, вы согласились на отмену заказа, чтобы вместо оплаты картой в приложении оплатить поездку переводом, или вовсе заплатить наличными. Но только чего вы можете лишиться? Никто не знает как может сложиться наша судьба в дороге. Отслеживаемая сервисом поездка в такси предусматривает автоматическое страхование жизни. Отменённый заказ с вашей стороны или со стороны водителя не предусматривает выплату страховой компенсации в результате какого-либо происшествия.
Наверное, кто-то из вас замечал, что в приложении появляются кассовые чеки в конце поездки. Так вот этот электронный чек и является гарантией того, что вы воспользовались услугой, и что можете предъявить претензии в адрес перевозчика, если возникла определённая проблема.
То же самое и про забытые вещи. Случайно забытые наушники, кошелёк, документы - с кем не бывает. Не сможете доказать факт того, что вы находились в такси в данный момент, если только вы не снимали происходящее на камеру с комментариями. И то видеозапись может быть недостоверной по мнению экспертов.
На случай, если вы выбрали опцию оплаты наличными, но у водителя не окажется сдачи, то тогда можете оплатить переводом.
И побежали разработчики приложения менять опции, а партнёры сервиса начали переделывать договор
Ситуация 3. Такси подъехало, но ещё на полпути к месту подачи
Самая "любимая" ситуация. Сталкиваюсь очень часто. Бесплатное ожидание составляет порядка трёх минут. Приходит на телефон уведомление "Такси подъехало. Бесплатное ожидание 3 минуты". Выхожу на улицу, а машины-то нет возле подъезда. В чём дело? Таймер ожидания всё капает и капает, времени всё меньше и меньше, а машины до сих пор нет. Остаётся где-то 50 секунд, подаётся машина. И вопрос водителю "Почему уведомление о прибытии машины пришло двести лет назад, а подъехали только сейчас?" так и остаётся без ответа. Водители за это заслуженно лишаются высоких оценок. Не успели сесть в машину за три минуты - платите штраф.
Отсюда, кстати, вытекает ещё одна ситуация 3.1
Ситуация 3.1 (ситуация 4). Такси в пути, но всё ещё ожидает клиента
Один раз я попался на эту уловку, теперь слежу за таксометром водителей. Как было дело. Поездка завершилась, деньги списали с карты. Приходит смс от банка с суммой списания. Тут я смотрю историю поездки. Оказалось, что лишние рубли были начислены за несвоевременную посадку. Машина простояла где-то 12 минут в ожидании клиента и пролетела, именно пролетела, расстояние в 9 километров всего за 4 минуты. Бизнес-джет? Аэробус-такси? Таксобоинг?
Так что следите за тем, чтобы водитель нажал кнопку "В пути" или как она там называется
____________________________________________
Какие неприятные ситуации возникали у вас во время поездок в такси? Расскажите в комментариях