Найти тему
АВТОреальность

Сколько стоит отечественный электромобиль Lada El Lada как у Чемезова

В последний год меня все чаще посещает бредовая мысль купить электромобиль. Tesla пока не по карману, поэтому присматриваюсь к Nissan Leaf. И вот, листая в очередной раз подборку электричек на Авито, увидел еще одну интересную модель – Lada El Lada.

История

Первый экземпляр Lada El Lada собрали в 2011 году, а широкой публике его показали на Московском международном автосалоне 2012 года. Тогда же анонсировали мелкосерийную сборку в опытно промышленном производстве АвтоВАЗа.

Lada El Lada на Московском международном автосалоне ММАС-2012  (иллюстрация с сайта  autotat.ru)
Lada El Lada на Московском международном автосалоне ММАС-2012 (иллюстрация с сайта autotat.ru)

Первая партия состояла из 100 машин, 90 из которых намеревалась выкупить кисловодская Автоколонна 1721. Там хотели провести эксперимент по использованию экологичных электромобилей в такси. Затраты на проект договорились разделить: половину платила Автоколонна, 28 % - субсидировала администрация Ставропольского края и 23 % - АвтоВАЗ в виде скидки на машину. С финансированием в итоге не срослось, отгрузить успели только 5 машин и проект заглох.

На АвтоВАЗе задумались, куда девать оставшиеся машины. Добровольно-принудительно 55 электромобилей были проданы по себестоимости официальным дилерам в качестве выставочных образцов. Но перепродажу физическим лицам завод запретил, якобы рази наблюдения за эксплуатацией.

Но запрет действовал только в отношении простых смертных. Высокопоставленные чиновники, такие как глава Ростеха Сергей Чемезов и глава Минпромторга Денис Мантуров без труда приобрели по машине для личных коллекций.

Один из «рядовых» покупателей El Lada – Сергей Чемезов (иллюстрация с сайта yaplakal.ru)
Один из «рядовых» покупателей El Lada – Сергей Чемезов (иллюстрация с сайта yaplakal.ru)

Рассматривали и экспорт электромобилей. Дошло даже до того, что в 2014 г. тогдашний президент АвтоВАЗа Бу Андерссон подарил Элладу королю Иордании.

Техника и характеристики

Кузов и салон Эллады на 99 % от Лады Калины первого поколения. Внешне отличается только передним бампером от версии Спорт. А в интерьере необычен джойстик выбора режимов движения и амперметр вместо тахометра.

А вот технически считать авто отечественным нельзя, как бы ни старались пиарщики. Асинхронный электродвигатель 60 кВт (82 л.с.), инвертор фирмы MES и зарядное устройство Brusa из Швейцарии. Тяговая литий-железо-фосфатная батарея емкостью 23 кВт/ч состоит из 79 ячеек китайского производителя аккумуляторов Thunder Sky. Единственная чисто российская деталь – оригинальный двухступенчатый редуктор, к которому у владельцев больше всего претензий.

Под капотом электрооборудование закрыто от любопытных глаз пластиковой накладкой (иллюстрация с сайта  автогурман.com)
Под капотом электрооборудование закрыто от любопытных глаз пластиковой накладкой (иллюстрация с сайта автогурман.com)

Разгон до 100 км/ч за 18 секунд, а максималка 130 км/ч. Вес относительно обычной Калины стал больше на 120 кг.

Заявленный запас хода 140 км на одном заряде. Но при отрицательной температуре с включенным отопителем сокращается в 3 раза. Заряжается El Lada от бытовой электросети за 8 часов. Гарантированный ресурс аккумулятора – 3 000 циклов, а полный срок службы 10 000 циклов.

Достоинства

  • компоновщики сотворили мини-чудо: размер салона и багажника не уменьшился ни на миллиметр, даже запасное колесо осталось на своем месте. Электрооборудование разместили на месте демонтированных двигателя и коробки передач. Тяговые аккумуляторы частично под капотом и под днищем около задней оси;
  • мощность и запас хода на уровне конкурентов;
  • кузов, салон и подвеска стандартные – нет проблем с запчастями.

Недостатки

- ненадежный редуктор: воет, проворачиваются шестерни, рассыпается подшипник;

  • разбалансируются ячейки в батарее;
  • отопитель на максимальной мощности сокращает пробег вполовину. Владельцы переделывают систему отопления, устанавливая автономный дизельный подогреватель;
  • кузов гниет, особенно «телевизор» и кромки передних крыльев, обязателен антикор;
  • возросшая масса сократила клиренс, ящики с аккумуляторами под днищем выступают. Проблему решают с помощью установки проставок;
  • нет гарантии и обслуживания. Владельцы пишут, что АвтоВАЗ фактически отказался от этих машин. Дилеры о таких моделях не знают и не могут провести даже банальное ТО. Ремонтировать приходится самостоятельно или в универсальных сервисах.
Редуктор – главная головная боль владельцев (иллюстрация с сайта drive2.ru автор Mirolub 555)
Редуктор – главная головная боль владельцев (иллюстрация с сайта drive2.ru автор Mirolub 555)

Цена и размышления о покупке.

После снятия запрета на продажу физ. лицам на Авито периодически проскакивают Эллады. Сейчас машина с пробегом до 30 тыс. км. стоит от 500 до 650 тыс. руб.

По сути это самый дешевый полноценный электромобиль с левым рулем, если не брать в расчет микрокары типа Mitsubishi i-MiEV и Smart ForTwo. Nissan Leaf за такую цену будет в гораздо худшем состоянии.

Эллады в продаже (иллюстрация с сайта avito.ru)
Эллады в продаже (иллюстрация с сайта avito.ru)

Но проблем с машиной слишком много. Это скорее бета-версия электромобиля. Покупать стоит, только если есть желание играть в конструктор и заниматься улучшайзингом. А для простого бесшумного и экономичного перемещения Leaf, на мой взгляд, подойдет лучше.

А вы как считаете? Что лучше, Nissan Leaf или Lada El Lada?

Lada
208,9 тыс интересуются