Найти тему
Maxim Larchenko

ЭТО SUPRA?!?!?!?!

Когда я смотрю на Супру - мне всегда хочется думать, писать и говорить о любви. Это одна из самых прекрасных вещей, которые я когда-либо видел.

Выпускалась звезда первого Форсажа с 1993 по 2002 года (с 1993 - моя ровесница<3), пережила 1 рестайл.

Самая настоящая gunka в самом красивом кузове в мире. В ней филигранно всё: шасси JZZ30, которое Супра делила со своим братишкой - Toyota Soarer, задний привод, легендарная рядная шестёрка на 3 литра - 2JZ-GE(атфмо, 225 сил)/2JZ-GTE(дважды турбо, 280 сил, 432 крутящего), шестиступенчатая механика - в топ версиях ставился Getrag (есть ещё и автомат, так же в жир-комплектациях стояли аморты от Bilstein), Тойотовский VVT-i, заднеприводная компоновка, не сильно, но близкая к идеальной развесовка по осям, лютый запас прочности для последующего тюнинга, независимая подвеска, все эти дела были настроены, отлажены и доведены до максимально-идеального состояния. Эта машина имела самый короткий тормозной путь на тот момент, её рекорд был побит только в 2004 году Каррэрой ГТ.

Во всём мире эту Машину тюнингуют, превращают, лепят во что угодно, во все возможные виды тюнинга, используют для дрифта, для кольцевых гонок, для драга, для стэнса. Даже Пол Уокер надыбал себе Супру в стоке и собирался заняться тюнингом и доводкой, но жалко, что не успел. F

Если бы в 90-ых у японских автомобильных концернов не было между собой договорённости, накладывающей запрет на выпуск авто, мощность которых превышает 280 сил - неизвестно, чем могла бы стать Супра, но концерн Тойота - джентльмен, а джентльмен правил не нарушает, он прогибает их под себя, поэтому завод вложил в эту машину максимальный потенциал и если машиной заниматься - при наименьшем сопротивлении она предоставит вам максимальный результат, ведь многие знают, что чугунный 2JZ - это очень ресурсный опен сорс. Она легчайше снимает от 700+ сил на стандартной поршневой.

Для понимания - самый быстрый дьявол на базе Супры проехал квотер за 6.5 секунд. Самый быстрый квотер на сегодня среди кузовных автомобилей, к слову.

Мне так жаль того времени, что уходит: такой Супры больше не будет. Та, новая, которую делают совместно с BMW - откровенно не вызывает доверия. Нет больше и 2JZ. Нет даже Пола Уокера, сделавшего этой марке чуть больше славы первым и седьмым Форсажами. Время утекает, пацаны (и не пацаны. Дамы, короче), цените каждую секунду и наслаждайтесь каждым моментом, а то и мы не бесконечные и тоже однажды уйдём.