Автор готов отвечать за каждое слово в этом тексте, так как занимался авторемонтным бизнесом в разные годы по несколько лет. Один раз это был небольшой автосервис с тремя подъемниками, цехом по ремонту генераторов-стартеров и кузовным участком. Второй раз это уже была более серьезная точка – 10 подъемников, стенд сход-развала, мотористы и специалисты по ремонту АКПП.
Признаюсь, сам я непосредственно с клиентами не общался – в первом случае каждый рабочий по факту арендовал место за 35 до 40 процентов с выручки. Во втором случае были уже мастера-приемщики.
Не могу судить, как обстоят дела в крупных СТО, у официальных дилеров и т.п. Наверное, и там есть свои схемы развода клиентов, но мне они неизвестны. Поэтому буду говорить только про те, о которых знаю наверняка, которые видел своими глазами.
Итак, когда есть повод усомниться в честности автосервиса?
1. Безопасность. Работники какой-то богом забытой забегаловки начинают вдруг переживать за вашу безопасность, запрещают находиться возле машины во время ремонта.
Можете не сомневаться - многие работы, которые вам озвучили, выполнены не будут. Вы просидите часа 3 возле кофейного автомата и телевизора в комнате отдыха, уверенные, что все это время над вашей машиной трудится бригада мастеров. На самом деле с вашей машиной все было сделано за какой-то час. Но чтоб вам не было обидно платить за час работы кругленькую сумму, вас мурыжат несколько часов.
2. Тянут время. Вас пускают в ремонтную зону. Машина на подъемнике, но мастер то подходит, то уходит, то крутанет пару болтов и бежит к другой машине. Все кончается тем, что вам предлагают идти домой, мол, работы много, вам позвонят. Как только вы уйдете, работа вокруг машины закипит. Обычно уже через пару часов вам звонят сообщить, что все готово.
Здесь мы опять, с большой долей вероятности, имеем дело с завышенным объемом работ. Если в сервисе есть оборудование по сход-развалу 99 процентов из 100, что вам сообщает по телефону - его обязательно нужно сделать! И примерно столько же процентов, что делать не нужно и делать не будут. Оборудование дорогое, нужно же его как-то отбить!
3. Запчасти. Сейчас этот вид развода в больших городах почти не встречается, но в малых встречается часто. Вам предлагают купить запчасти. Вы все оплачиваете, а когда приходите забирать машину, вам никто не предлагает забрать старые.
Тут два варианта – либо на вашей машине ничего не меняли, либо ваши б.у. запчасти в вполне рабочем состоянии и у мастера уже есть клиент, которому он их поставит, как новые.
4. Заманивание. Вам изначально озвучивается низкая цена. Когда машина уже разобрана и деваться вам некуда, цена поднимается в разы.
Мастер, скорее всего, знал, что стоить будет дороже, но боялся, что вы уйдете искать более выгодный сервис.
5. Вскрытие покажет. Вам не говорят даже приблизительную стоимость ремонта, мол, пока не разберут машину ничего не знают.
Разновидность развода номер 4. Мастера в 99 процентах из 100 могут назвать точную сумму ремонта без всякого вскрытия, но цель у них удержать клиента на своих условиях. Поставить в ситуацию, когда деваться некуда.
Имейте в виду, что "вскрытие" и сборка - это и есть примерно 90 процентов работы мастеров.
6. Свой мастер. Это самый очевидный для всех, кроме клиента, развод. Забудьте про «своих мастеров» раз и навсегда. Если это не ваши близкие друзья и родственники (хотя я бы и в этом случае забыл :) ).
Мастер видит, что вы частый гость техстанций (а глаз у них наметанный) и изначально делает разок качественный и дешевый ремонт. Прикормив так клиента, начинает его доить вдвойне.
Это далеко не полный перечень вариантов развода. Но если я начну вспоминать все случаи - выйдет целый роман.
Вы спросите, как с этим бороться?
Во-первых, переиграть сервисменов вы не можете. Представьте: к ним каждый день приходят десятки таких как вы. А вы с ними встречаетесь раз в полгода. Понимаете разницу в квалификации? Они натренированы и мотивированы.
Почему мотивированы? Я ж не зря два раза открывал и закрывал автосервисы. Честно там заработать очень и очень сложно. Такой бизнес. Я им заниматься не смог. Подходит клиент, которому явно мастер сломал деталь, я отдаю деньги. Сделали плохо - заставляю переделать. Пытался быть честным. Поэтому - что приемщики, что специалисты долго не задерживались. Высчитаешь ущерб с виновника – он просто уйдет.
На специалистов с опытом работы в автосервисе всегда большой спрос. Обратите внимание, именно с ОПЫТОМ РАБОТЫ В АВТОСЕРВИСЕ!
Для себя я давно все решил – только своими руками. Но не у всех есть такие возможности. Поэтому просто ищите более-менее адекватных мастеров. Желательно одиночек ( хотя и среди них встречаются экземпляры). Не цепляйтесь за одного на всю жизнь. Сравнивайте и выбирайте.
Если же приходится иметь дело с автосервисом, просто имейте в виду, что у честного адекватного автосервиса цена будет выше, чем у разводил. Иначе он просто разорится. Поэтому, если с вами не играются описанными выше способами, можно заплатить чуть больше.
Подписывайтесь, ставьте лайки. Если есть вопросы - готов ответить.