Найти в Дзене
Aвтолюбитель56

Mark || (100) премиальный японец или все же дрифтмобиль ?

История создания
Восьмое поколение Toyota Mark II в кузовах 100-й серии (100, 101, 105) выпускалось с сентября 1996 по сентябрь 2000 гг. При смене поколения радикально был переработан дизайн автомобиля. Габариты кузова и салона практически не изменились, конструкция ходовой части и трансмиссии так же не претерпели существенных изменений. Как и у седьмого поколения сохранилось заднеприводные и
Оглавление

История создания

Восьмое поколение Toyota Mark II в кузовах 100-й серии (100, 101, 105) выпускалось с сентября 1996 по сентябрь 2000 гг. При смене поколения радикально был переработан дизайн автомобиля. Габариты кузова и салона практически не изменились, конструкция ходовой части и трансмиссии так же не претерпели существенных изменений. Как и у седьмого поколения сохранилось заднеприводные и полноприводные модификации. Гамма применяемых двигателей претерпела изменения и выглядела следующим образом:

  • 4S-FE — 1,8 л, 4 цилиндра, 130 л.с.
  • 1G-FE — 2,0 л, 6 цилиндров (без VVT-i), 140 л.с.
  • 1G-FE (BEAMS) — 2,0 л, 6 цилиндров, 160 л.с.
  • 1JZ-GE — 2,5 л, 6 цилиндров (VVT-i), 200 л.с.
  • 2JZ-GE — 3,0 л, 6 цилиндров, 220 л.с.
  • 1JZ-GTE — 2,5 л, 6 цилиндров, турбонаддув, 280 л.с.
  • 2L-TE — 2,4 л, дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с.

Полноприводный марк ?

Полноприводные версии были доступны с двигателями 1G-FE Beams и 1JZ-GE. Применялась "продвинутая" система полного привода Toyota i-Four — это постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение крутящего момента между передней и задней осями — 30:70), блокировка — гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный).

-2

Так же выпускалась версия Tourer S. Она комплектовалась только двигателем 1JZ-GE и 5-ст. акпп А650Е.

-3

Изменения по сравнения с 90 кузовом

Как в предшествующем поколении сохранилась модификация Tourer V. Двигатель 1JZ-GTE претерпел ряд модификаций, самой заметной среди них стала замена двух турбокомпрессоров на один более крупный CT15. Доработана и улучшена система охлаждения, увеличилась степень сжатия с 8,5 до 9 единиц. Вкупе с системой VVT-i эти изменения увеличили максимальный крутящий момент двигателя c 363 до 383 Н/м и, что более важно, сместили этот показатель на гораздо более низкие обороты (2400 об/мин.). Это привело к улучшению топливной экономичности и динамики разгона с более низких оборотов. АКПП (А341Е) и МКПП (R154) остались без изменений. Сохранилась спортивная подвеска с плавающими сайлентблоками верхнего рычага, задний стабилизатор поперечной устойчивости, нижняя распорка жёсткости, увеличенные суппорта, и экран, защищающий тормозной диск. Тормозные диски всех колёс были вентилируемыми. Дифференциал повышенного трения являлся опцией для машин с автоматической трансмиссией и базовым для версий с МКПП. Все машины в комплектации Tourer V предлагались потребителям с ксеноном на ближний свет фар, аудиосистемой с усилителем, 6 динамиками и сабвуфером в задней полке, 16-дюймовыми и 17-дюймовыми литыми колёсными дисками. Шины на Tourer V были разной ширины: передние 205/55R16 (диск J6.5 ET50), задние 225/50R16 (диск J7.5 ET55). Размер шин на 17-дюймовые колёсные диски: 225/45R17. Такая схема применялась для мощных заднеприводных автомобилей, каким Tourer V и являлся. Также в базовую комплектацию входил антипробуксовочная система TRC и VSC. Система климат-контроля была опцией.

Рестайлинг

В 1998 г. был произведен рестайлинг, коснувшийся, преимущественно фар, задних фонарей и переднего бампера.

-4

Марк 2 универсал ?

В 1997 году вместо того, чтобы разрабатывать грузо-пассажирскую версию нового поколения Toyota Mark II , инженеры японского концерна модернизировали современную Camry Gracia , придав её внешнему виду и интерьеру черты более роскошного седана.

«Младшим» мотором для Toyota Mark II Qualis является 2,2-литровый рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель 5S-FE мощностью 140 л. с. V-образный 6-цилиндровый 2MZ-FE объёмом 2,5 литра и мощностью 200 л. с. от более поздних представителей серии отличается наличием ремня в приводе ГРМ (на поздних двигателях Toyota Z применена цепь). Первые два силовых агрегата Mark II Qualis абсолютно идентичны моторам, устанавливаемым на Camry Gracia, были доступны передне- и полноприводные модификации (с вязкостной муфтой в роли центрального дифференциала). Единственная доступная коробка передач — 4-ступенчатая АКПП . Но, в отличие от Camry Gracia, линейка двигателей для Qualis также была дополнена 3-литровым V6 1MZ-FE, который до 1999 года выдавал 210 л. с., а после установки системы VVT-i максимальная мощность возросла до 215 л. с. С трехлитровым двигателем изготавливались только переднеприводные модели.

-5

Mark || в автоспорте

Дрифт

Пожалуй самый известный марк 2 в дрифте это , марчок японского гонщика Дайго Сайто.

-6

Но как бы там нибыло я всегда думал что стиль постройки Дайго Сайто совмещает обе школы. И это видно даже в его стиле вождения. Он способен приспособиться к любому чемпионату в котором участвовал, а за свою карьеру Дайго повидал не мало. Как и многие дрифтеры Сайто всегда пытался создать что то индавидуальное и придумывал и испытывал новые приемы. Никто не станет спорить что он достиг определенного мастерства и одним из его лучших творений считается JZX100 на которой он выступал в D1 Grand Prix.

С эстетической точки зрения, Mark II одет в обвес BN Sports, а так же все возможные панели заменены на карбон. Это позволяет убрать лишний вес, что в свою очередь дает большую послушность шасси и лучшее соотношение мощность-вес.

На багажнике использовали больше сетки чем карбона, потому что радиатор перенесен назад и ему необходима вентиляция.

Спереди та-же ситуация по капоту, ведь от него нужно отводить как можно больше теплого воздуха.

Все что можно было выпилить — выпелили. Даже внутренние колесные арки выбросили, оставив лишь стаканы для крепления подвеки и нижнюю часть которая крепится к подрамнику. Само собой весь метал спереди заменили на трубчатую конструкцию.
Положение 2JZ стало причиной по которой эта машина больше не легальна для D1 Grand Prix. Он смещен назад, по ходу машины, относительно своего заводского положения. Смещен настолько что 6й цилиндр практицески расположен под приборной панелью авто. Само собой это сделано для того чтобы сместить центр тяжести и позволить авто лучше чувствовать себя в перекладках.
HKS Предоставили карбоновый впуск, на котором расположен фильтр Super Power Flow.
Турбина Garrett GTX4088R давит не мало давление в 3,5литровый мотор на строкер ките.
Как вы уже заметили интеркуллер вовсе отсутсвует. По словам Дайго Саито — мотор не успевает перегрется т.к. машина не стоит долго с заведенным мотором. (очевидно Fat Five знает что то чего не знает весь остальной мир)
Большой наддув требует большого количества топлива — за подачу последнего отвечают форуснки в 2200cc.
За зажигание отвечает Ignition Projects, чтобы быть уверенными в том что мотор никогда не пропустит зажигание.

В багажнике мы наидем Радиатор, бензобак ATL(смещенный максимально к центру машины), маслянный резервуар и охлаждение для диференциала.

Простота интерьера
В салоне мы видим один из самых серьезных и продвинутых каркасов безопасности в Японии. Двери заслуживают отдельного упоминания — я не удивлясь если они весят по одному килограму.

Установленый прямо за рулевой колонкой мы видим — Racepak IQ3 цифровую приборную панель и дата логер. Под панелью расположены ряд переключателей, которые связаны с мозгом HKS F-Con V PRO.
Поскольку мотор сместили в салон, сидения Bride тоже сместились, практически за центральную стойку. Таким образом понадобился модульный педальный узел.

Может ли это быть, самой дикой дрифт машиной? Самой минималистичной? Самой лучшей?
решать вам.

Fat Five Racing Toyota JZX100 Mark II

Мощность: 1000hp

Мотор:
3.5-л Toyota 2JZ, JE поршни, Brian Crower шатуны, Brian Crower кованные строкер коленвал, 12.0:1 сжатие, сухой картер, HKS распредвалы, HKS толкатели, Garrett GTX4088R турбина, HKS карбоновый впуск, HKS Super Power Flow возд фильтр, Hypertune впуск, 2200cc/min форсунки, Weldon бензонасос, радиатор в багажнике, HKS F-Con V PRO мозг.

Трансмиссия
Holinger Engineering секвентальная коробка, ATS сцепление, ATS диф.

Подвеска/тормоза
Ikeya Formula регулируемые рычаги, DG5 койловеры, Endless тормозная система.

Колеса
18×10-д Prodrive GC-05N, Wanli резина, 326 Power гайки.

Обвес
BN Sports карбоновые панели, BenSopra передние канарды, карбоновая крыша, Craft Square зеркала.

Интерьер
все швы проварены, кастом вварной каркас, Bride сидения, Racepak IQ3 логер и приборка.

Драг-рейсинг

Пожалуй самый узнаваемый марк 2 в драге , это HARVEST

Это самый быстрый марк 2 100 в России , он имеет более 1000 л.с. , парашюты и огроменные колеса.

Разгон этого зверя с 0-100 км/ч составляет 1,8 секунды, лучшее время 0-400 метров – 9,031 секунды. Вот такие характеристики!

-7

Заключение

Марк 2 - это пережиток прошлого , Русские люди дали вторую жизнь данной линейки авто. Но когда видишь стоковой Mark || в идеале , глаз очень радуется , потому что за машиной следят и любят её !