Предыдущая часть
Катя взглянула в зеркало и нахмурилась. Она стала похожа на фарфоровую куклу, одну их тех, что мама держала за стеклом в гостиной. Не спасало даже нежное переливание кристаллов на корсете в свете ярких ламп.
- Ну как вам? – деловым тоном осведомилась Галина. – Вы блондинка, цвет точно ваш.
- Цвет возможно. Но на этом все заканчивается. Это совершенно не мой стиль.
- Тогда давайте попробуем вот это, - консультант передала ей платье в стиле Элизабет. – Только сначала я высвобожу вас из этой модели.
Надевать следующее платье было куда легче. Застежка у него была хитрая: на спине. Пришлось снова обратиться к помощи Галины.
- Это определенно ваш вариант, - отходя, удовлетворенно сказала она. – Волосы нужно завить на кончиках и приподнять. – Она ловко собрала волосы Кати в кулак и подняла к затылку, показывая пример прически.
Девушка посмотрела на себя в большое зеркало напротив примерочных. Какое-то время она присматривалась к новой себе, потом все же улыбнулась.
- Я по глазам вижу, что нравится, - тоже улыбнулась Галина. – Да, это не совсем традиционное платье, но вполне достойное платье. Белый цвет самый свадебный, как ни крутите. В вашем возрасте и цвет, и фасон только подчеркнут молодость и красоту. Даже ушивать не нужно, точно ваш размер. Будем подбирать остальное?
- Давайте попробуем, - согласилась Катя.
Консультант принесла несколько коробок с туфлями. Одни из них снова напомнили девушке фильм «Гордость и предубеждение». От этой пары она решительно отказалась.
Наконец были выбраны туфли, нитка искусственного жемчуга, перчатки и фата. Все это должно было храниться в салоне до дня накануне свадьбы.
- Предоплата тридцать процентов, остальное уже в день, когда будете забирать, - ворковала женщина. – Хотите чая или кофе?
- Да, мне необходим чай, спасибо, - Катя чувствовала себя так, словно у нее гора с плеч свалилась. Галина принесла ей крошечную изящную чашечку и заварной чайник, а также конфетницу. Девушка опустилась в кресло перед примерочными и с удовольствием вытянула ноги. В это время женщина упаковывала платье в бежевый плотный чехол с прозрачным окном, куда была вставлена бумагами с данными покупательницы.
- Оплачивать будете по карте или счастливый жених после? – любезно поинтересовалась Галина. Катя получила от Дениса банковскую карту, но понятия не имела, какой суммой располагает.
- Можно, чтобы жених оплатил? Тогда лучше так.
- Отлично, вот счет, - Галина отдала ей бумагу, а у Кати полезли на лоб.
- Однако, - допивая чай, резюмировала она. – Стоит как автомобиль с пробегом.
- Зато в таком платье вы не ударите в грязь лицом, - продолжала улыбаться женщина, но уже словно бы натужно.
Катя поблагодарила ее, взяла счет и вышла к Андрею. Тот сидел в машине и что-то читал в планшете.
- Как все прошло? - поинтересовался он, поднимая голову.
- Да вроде не так плохо, но под конец я сморозила глупость, - призналась девушка.
- Это какую глупость?
- Сказала, что платье стоит как недорогая машина, - Катя показала водителю счет, и тот присвистнул. – Вот да, я сама там чуть не упала. Благо уже сидела.
- Так ты должна привыкать, Денис Андреевич человек не бедный, - немного сдержаннее обычного отозвался Андрей.
- Ну да, ну да, - покивала Катя. Они ехали обратно в странном молчании. Девушка рассматривала поля по правую сторону шоссе и размышляла о будущей свадьбе. Ведь мало надеть платье и украшения, и явиться в ЗАГС в положенное время. Дима был прав. Нужно изображать счастье, поставить подпись в книге, получить штамп в паспорт, и поцеловать малознакомого мужчину, к которому ничего не испытываешь. И тут даже не знаешь, что из всего этого сложнее. В конце концов, актеры в кино и на сцене же целуются. Это возможно. А вот штамп-то будет самый настоящий. И все родители будут думать, что у них настоящий брак. И еще хуже, начнут ждать детей.
Катя не понимала, почему ее так гложет чувство вины, хотя она по сути не делает ничего плохого. Или она только успокаивала себя. Ответа до конца поездки на этот вопрос у нее не было. У дома стоял джип Димы.
Сам он сидел в гостиной в компании женщины лет пятидесяти в строгом лавандовом костюме и с папкой на коленях.
- Это Елизавета Семеновна, она будет заниматься свадьбой, - представил мужчина. – А это наша прекрасная невеста. Надеюсь, ты купила платье?
- Выбрала, -поправила Катя. – А вот счет.
Она не без злорадства вручила бумагу Диме, тот приподнял брови, но ничего не сказал.
- Елизавета Семеновна, у нас молодые очень несознательные. Свадьбу запланировали, а больше ничем заниматься не хотят. Свадьба у нас восьмого июля. Естественно, будут приглашены лучшие люди города. Потому все должно быть подобающе случаю. Вы меня понимаете?
Дама свела брови к переносице.
- Денис Андреевич не говорил мне, что времени так мало. Да еще и дата такая у вас. Лучшие рестораны города уже заняты. Придется задействовать все связи. Приглашения стоит заказать немедленно. Вы же осознаете, что деловые люди планирую все свои дела на несколько месяцев вперед?
Катя почувствовала, как в ее присутствии Дима стал меньше ростом. Он покорно кивнул и выказал готовность нестись в типографию прямо сейчас. Устроитель свадеб меж тем достала из папки тонкий планшет и принялась показывать девушке варианты свадебных приглашений. Там были изысканные арки в золоте с серебренным шрифтом и металлические коробочки, похожие на визитницы с пергаментом внутри, и почти средневековые свитки с сургучной печатью, и древнеегипетские папирусы. От великого многообразия голова шла кругом. Но Катя осталась верна себе к вящему неудовольствию Елизаветы Семеновны. Она уверенно ткнула в самую простую по дизайну пластиковую форму с лаконичной открыткой.
- Я предлагаю отпечатать имена позолотой, - безапелляционно сказала женщина. Дима слегка пнул девушку ногой под столом, и та радостно заулыбалась, не оставшись в долгу и заехав ему ботинком по щиколотке. – Отлично, Дмитрий, вот адрес, заказ нужно отвезти сегодня же. Для этого нужно составить список гостей. Он готов?
Катя уже собралась забраться от паники под стол, наплевав на то, что подумает о ней эта строгая дама, но мужчина с видом фокусника достал из кармана несколько листов бумаги, сложенных пополам.
- Список я подготовил, все фамилии с адресами. Так что могу отправляться по вашему приказанию.
Устроительница свадеб посмотрела на него уже с большей симпатией. Она благосклонно кивнул.
- Мы же пока займемся цветами. У вас есть предпочтения? – у Кати предпочтений не было. Она не любила срезанные цветы, предпочитала горшечные или садовые на клумбе. – Тогда розы. Это вечная классика. Естественно, мы немного их чем-разбавим. У вас аллергии нет? Отлично! Я выберу на свое усмотрение.
Женщина шустро листала страницы в планшете. Они выбирали ресторан, площадку для выездной регистрации, форму проведения свадьбы. Катю же не покидало ощущение, что все это ее вовсе не касается. И правда, она не получала удовольствия от продумывания разных мелочей фиктивной свадьбы. Ее мучило подозрение, что и от настоящей свадьбы она получала бы его не больше. Так было ровно до того момента, как Елизавета Семеновна предложила ей выбрать хореографа для постановки танца.
- Я сама хореограф, - решительно отмахнулась девушка. – Танец я поставлю сама.
- А опыт подобных постановок у вас был? – с сомнением покосилась на нее женщина. – Тут есть некоторые нюансы, которые необходимо учитывать. Я бы все же предложила воспользоваться сторонними услугами. Это позволит не забивать голову лишним и не отвлекаться от главного.
- Нет, это не обсуждается, - проявила Катя твердость. Этот вопрос касался ее самой, потому спорить было бесполезно. Она сама придумает программу и будет рассматривать это как новый опыт для будущей работы. Пусть устроитель свадеб снова недовольно поджала губы, пусть с занятостью Дениса они не смогут провести нормально ни одной репетиции, но она сделает так, что на свадьбе все ахнут. – Мой жених сделал для меня в подвале зал. Должна же я хоть так оправдать затраты, - решила она перевести все в шутку. – Пусть видит, что он старался не зря.
- Как скажете, - сухо отозвалась Елизавета Семеновна, перелистывая очередную страничку. За обсуждением деталей они провели несколько часов. Ольга Игоревна напекла за это время булочек с корицей и изюмом и пригласила их в столовую. За чаем и булочками разговор пошел интереснее. Потихоньку Катя втянулась и даже с совершенно искренним интересом обговаривала выбор машины. И все вздохнула с облегчением, когда за женщиной захлопнулась входная дверь.
- Катюша, вас Ирина Сергеевна просила подняться к ней, как закончите, - сказала домработница, появляясь в столовой.
Девушка кивнула, про себя гадая, что могла понадобиться от нее хозяйке. Катя заходила к ней перед отъездом за платьем. Суворова чувствовала себя уже лучше, но пока оставалась в постели. Она была бледна более обычного и только черные волосы выделялись на фоне бежевых простыней.
- Ирина Сергеевна, что-то случилось? – спросила Катя, заходя в спальню.
- Нет, ничего пока, - заверила та. – Доктор сказал, что через неделю я смогу уже возвращаться к привычному образу жизни. У меня к тебе просьба. Пригласи своих родителей к нам на ужин в следующую субботу. Скоро свадьба, а мы так ни разу и не пообщались.
- Да, конечно, - девушка кивнула. Она искренне надеялась, что сможет избежать знакомства родителей до самой свадьбы. Столкновение этих двух миров могло оказаться фатальным, как встреча Титаника и айсберга. Следовало переговорить с Денисом и Димой. Потому она позвонила обоим и предупредила, что ждет их дома.
Продолжение следует …
Другие рассказы на канале
Реперные точки, Отражение в мутной воде, Искупление , Роковая (Искупление 2), Постучи в мою дверь, Тума н, Призрак , Одноклассник .
Серия Новогодний детектив. Возвращение к себе , Следы на снегу .