Кино бывает разное. Есть кино хорошее и плохое. В хорошем кино мы можем восхищаться историей, атмосферой, игрой актеров, смыслом, моралью, подачей… Да много чем. Есть кино откровенно плохое. Есть откровенный трэш. А есть фильмы, которые я не могу поставить в ряд хорошего или плохого. Не скажу, что фильмы проходные, у них есть определенные плюсы, но есть в них кое что, что перечеркивает все эти плюсы. Вот об этих фильмах я хочу рассказать.
Сволочи.
У этого фильма без сомнения имеются плюсы. Это и прекрасные актеры Андрей Панин и Андрей Краско ( светлая им память ), и неплохое повествование, неплохо прописаные персонажи, хороший саундтрек, написанный Аркадием Укупником. С одной стороны данное творение воплне приятно смотреть. Сволочи было довольно нашумевшим фильмом для своего времени, и даже получал ряд премий, в том числе и за лучший фильм года. Н вспоминается история, когда награду за лучший фильм должен был вручать известный режиссер Владимир Меньшов, и когда тот узнал, что должен вручать награду фильму Сволочи он демонстративно отказался вручать данную награду им, сказав, что не собирается вручать награду фильму, который позорит нашу историю. И ведь он был прав. Сюжет фильма повествует о детских лагерях, которые готовили детей к миссиям, из которых невозможно было вернуться живым. Практически дети – камикадзе. Вот только НИКАКОГО исторического подтверждения этому не было! Ясно , что кино – это выдумка, вымысел автора, но зачем выдумывать настолько спорную историю. Я считаю, что основной сюжет фильма и сама провокационная задумка перечеркивает все плюсы данного фильма. Причем напрочь. Данное кино можно посмотреть, за многое, что отснято можно порадоваться, получить удовольствие от просмотра, но не надо воспринимать этот фильм, как исторический про великую отечественную войну. А если учесть, что основная аудитория этого фильма были впечатлительные подростки, тот этот фильм вполне можно назвать плохим и позорящим нашу историю
ПираМММида
К данному творению у меня примерно такие претензии, что и к предыдущему. Ведь вроде и сюжет в нем неплохой, и актеров подобрали неплохих, но проблема у данного фильма та же, что и у фильма Сволочи, только серьезней. Этот фильм имеет замашку на фильм, основаный на РЕАЛЬНЫХ событиях. А по факту этот фильм – всего лишь оправдание самого крупного мошенника из 90 – Сергея Мавроди. Этот фильм словно говорит, что в крахе финансовой пирамиды МММ виноваты все, кто угодно (власти, Березовский и другие олигархи, бандиты) – но только не Сам Мавроди. Он блин чист, как стеклышко и самый честны человек. На мой взгляд это наглая ложь, которая перечеркивает все достоинства этого фильма.
Данные фильмы можно смотреть только при одном условии. Не воспринимать эти фильмы, как фильмы, основанные на реальных событиях. Смотреть их, как обычный художественный фильм, как вымысел автора, а то может остаться или неприятный осадок, или неверная картина произошедших в разное время событий.