Найти в Дзене
Умные кочевники

Городская электричка Берлина. S-Bahn

Оглавление

В Берлине большое количество видов общественного транспорта. Мой любимый - городская электричка или просто S-Bahn. Давайте обсудим что это такое и в чем его плюсы/минусы.

Схема системы электричек. Википедия
Схема системы электричек. Википедия

Эта система начала работать в 1924 году и в настоящий момент насчитывает 16 веток, 168 станций и 340 км пути. Система поездов не только городская - она также пригородная и связывает Берлин с такими локациями, как Ораниенбург, Бернау, Потсдам и пр.

Станции:

  • S1: Wannsee --> Oranienburg
  • S2: Blankenfelde --> Bernau
  • S25: Teltow Stadt --> Hennigsdorf
  • S26: Teltow Stadt --> Waidmannslust
  • S3: Erkner --> Spandau
  • S41: Ring --> im Uhrzeigersinn
  • S42: Ring --> gegen den Uhrzeigersinn
  • S45: Flughafen BER T1-2 --> Südkreuz
  • S46: Königs Wusterhausen --> Westend
  • S47: Spindlersfeld --> Hermannstraße
  • S5: Strausberg Nord --> Westkreuz
  • S7: Ahrensfelde --> Potsdam Hbf
  • S75: Wartenberg --> Warschauer Straße
  • S8: Zeuthen --> Birkenwerder
  • S85: Grünau --> Pankow
  • S9: Flughafen BER T1-2 --> Spandau

Билеты на нее (по городу) действую те же, что и на остальной ОТ.

Мне электрички нравятся больше метро - они быстрее, так как имеют меньше станций по городу, и идут чаще по земле. Хотя здесь на вкус и цвет, как говорится.

-2

Более старые станции Берлина находятся в помещениях и часто в одном с U-Bahn. Они просты по дизайну, не имеют много рекламы, но вполне удобные. Платформа находится между путей.

-3

Большинство более новых станций находятся на улице как обычные железнодорожные станции. Разница лишь в наличии стен - и все.

-4

На станциях есть все необходимое, например, номера платформ. Они синие и хорошо видны. Обязательно смотрите какая платформа вам нужна, чтобы не уехать в обратном направлении и случайно не оказаться за городом :D

-5

Также станции оснащены электронными табло, которые показывают время прибытия поезда. В вечернее время время между ними больше, чем в активные дневные часы. Здесь пишут номер ветки (если обслуживает несколько - важная вещь) и станцию, на которую идет.

-6

Мест для "посидеть" на станциях не много. Обычно это железные стулья по 4 с каждой стороны одной конструкции. Рядом урны, а сверху - название станции с обозначениями в какой стороне метро, автобус, выход и прочее.

-7

Именно на станциях электричек я чаще встречаю урны с раздельным приемом мусора. Это очень удобно. На них написано и нарисовано что куда кидать.

На станциях есть автоматы для покупки билетов. Выше я продемонстрирую сам автомат.

Билет покупать рекомендую - поймают без него, штраф 60 евро. О билетной системе я писал здесь.

-8

После приобретения билета, его нужны отметить валидатором. Это вот такая штука, как на картинке сверху. Находится там же, на станции. просто засуньте его, он чикнет, и готово. Именно валидатор ставит дату начала работы билета - без него билет не действителен.

-9

Сами поезда очень комфортные, на мой взгляд. Они чистые, с безрекламными окнами, по два сиденья. Вагоны все соединены между собой.

И еще несколько полезных ссылок, связанных с системой электричек:

Какой общественный транспорт вы предпочитаете?

Всем Chao!

#гид в берлине #туризм

#туризм и путешествия #европа

#берлин #общественный транспорт

#европа

#турист

#пандемия коронавируса #метро