upd: все игры NIA перестали работать на территории РФ.
Текст этот должен был родиться очень давно, но, видимо, было лень. Основная цель заметки - кратко объяснить что такое Ingress, помочь новичкам, подогреть интерес, ну и обозначить свой взгляд на игру.
Итак, существует довольно большое количество смартфонных игр, стимулирующих игроков передвигаться в реале. Пожалуй, самая известная из игр этого класса - Покемоны, однако, существуют и другие. И не только игры - мне приходилось тестировать программку, где нужно было на карте собирать "ножками" криптовалюту.
Ingress- первопроходец в играх этого класса, он существует с 2012 года и на базе его инфраструктуры построены миры нескольких игр компании NIA. Это своего рода Матрица для покемонов, волшебников и пр.
Инфраструктура построена на игровых сущностях, привязанных к реальным культурным и оригинальным объектам - статуям, фонтанам, табличкам, историческим объектам, граффити, неординарным местам отдыха и т.п. Сами по себе игровые объекты не появляется, их создаёт сообщество.
Цель игры - бесконечная война между двумя фракциями - Зелёным добром (фракцией просвещения, энлайтами) и Синим злом (фракцией сопротивления, резистами). Суть - захват территории на мировой карте. Чем больше и дальше вы передвигаетесь, тем большую площадь вы сможете "отмежевать" у супостата. Такой процесс называется построением полей или накрывашкой.
Кто играет в ингресс?
Контингент очень разнообразный, но из-за возраста самой игры, необходимости активно передвигаться и требований к смартфону, возраст игроков довольно-таки высок. В 2020 была замечена ощутимая волна бывших и не бывших покемонщиков, которые захотели попробовать что-то новое. Среди ингрессеров можно найти обеспеченных людей, директоров, специалистов, много IT-шников, студентов, пенсионеров, мальчиков и девочек.
Как играют в ингресс?
"у каждого свой ингресс..." (с) OlafArt, но это не точно )
А все - по разному. :-)
Есть активные игроки, катающие по области, краю, стране, миру и накрывающие полями огромные страны. Есть диванные плюшки, которые будут сидеть под вражеским полем, но поленятся пройти 3 км.
Кто-то ночью в дождь и ветер попрётся на маяк по километровому молу, а кто-то будет ходить по площади вокруг работы и троллить супостата в чатике. Есть те, кто играет часто, много, наркоманя от игры, а кто-то раз в месяц накроет регион и в берлогу. У каждого свой ингресс... и все игроки нужны по-своему.
Отличие Ингресс от остальных игр
- Это игра против других людей. Не против ИИ, не против заскриптованных заранее вариантов сюжета поведения Геральта, а против живого мяса. Оно бывает разным - тупым, умным, отвратительным вонючим сальным мужиком или милой девочкой в миниюбке, активным или ленивым, молчаливым или оскорбительным, вашим начальником или вашей уборщицей. Вражина может изо дня в день играть из 12го номера автобуса с 8-30 до 9-15 утра или ползать по городу с утра до вечера, приходя и к вам под окна, шпионить за вами. Это уж как повезёт...
- Это спорт. Когда меня просят коротко охарактеризовать, во что я иногда зарубаюсь, на ум чаще всего приходит пример спортивного ориентирования из СССР. Я, например, регулярно бегаю в горы, и зимой и летом. Игра - один из дополнительных стимулов бегать. Кайф, когда ты успел среди ночи и без фонарика добежать до точки по дырявому подвесному мосту над горной рекой и отсечь противника от его планов, на которые было потрачено большое количество времени и бензина - это довольно приятное ощущение для любого азартного игрока.
Сейчас модно выставлять на смарт-часах 5-10 тысяч шагов и хвастаться в офисе, что ты их проходишь. Фигня! )) У меня редко бывает меньше 15.000 в день. Внутриигровая медалька "треккер" давно уже отмотала 8000км в игре. - Это дополнительный стимул исследовать мир. Я через полгода проживания в новом городе знал все памятники, таблички, святые источники, библиотеки, развалины часовен и т.п. объекты, чем удивляю местных жителей. Хэштег #микротуризм родился именно от привычки регулярно выбираться куда-нибудь в новое место, для перестройки нейронных связей мозга.
- Комьюнити. Разные люди - разные отношения. Есть ренегаты, есть изгои, одиночки, есть организаторы, лидеры и аутсайдеры, отморозки и интеллигенты, радушные собутыльники и гиды по городу. Встречаются, особенно среди ветеранов, очень враждебно настроенные игроки (даже к своим), бывает и наоборот. По сути это отдельная биполярная социальная сеть. Часто новичков прокачивают, катая на машине во время очередной игровой операции, помогают с навигацией, информацией, распространена практика компенсации проезда для шального игрока, оказавшегося относительно недалеко от объекта, с которым нужно что-то сделать.
- Комьюнити обрастает историей и чатиками. Чатик где вообще все игроки региона, чатики по фракциям, чатики без новичков, чатики для новичков, гостевые, без предателей и читеров, чатики без твоей бывшей, чатики для тех, кто набрал 100Млн опыта.... Они хранят истории о том, как накрывали пол-страны, как шалили игроки Ейска и голосовые о том, что кому-то %%% помешал Воронеж.
- Масштаб коммуникаций и взаимодействий. На операциях, выходящих за пределы вашего города вам придётся взаимодействовать с другими игроками. Например, нужно попросить турков в 3 часа ночи произвести одно игровое действие, а в румынов и крымчан в 3-01 - второе. А вы только грузинский язык знаете. И эсперанто.
Не сможете - велик риск, что вам помешают. Или умышленно - соперник, или случайно - свои же. - Сложный вход. Это довольно непростая игрушка для новичка. Многие отваливаются на начальном этапе, так и не поняв "как тут ходить".
- Тут надо думать. Это большие шахматы на карте мира, где много миллионов игроков. И значение имеет каждое действие. Девиз питерского клуба ИТ-Директоров "Думай глобально, действуй локально" как нельзя кстати подходит под эту игру.
Но начать можно со своего микрорайона. Вас заметят, вам помогут.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Немного ресурсов для начинающих:
intel.ingress карта игры (на базе гугл.карт)
bannergress.com - посмотреть баннеры миссий в разных городах мира
#ingress #gps #ингресс #геопозиционные игры #треккинг