Если вы руководитель, то поймёте о чем речь!
Моя руководительская жизнь, как и у большинства, начиналась с ничем не примечательной линейной должности продавца. Продавца обуви в сети магазинов, на тот момент очень популярной в нашем городе. Придя в возрасте 19 ти летней студенткой заочного отделения на подработку в магазин, я была безмерно счастлива ошеломляющей возможности заработать свои деньжища и быть "ни от кого не зависимой".
Учитывая, что жили мы совсем не богато, любым деньгам в семье можно было смело давать определение "деньжища".
И вот они, кровные, честно заработанные рублики, аккуратно сложенные в белом конверте - "черная зарплата".
Счастье длилось дня три после первого заработка ввиду абсолютного неумения распределять деньги и вселенская тоска, одолевшая меня при мысли очередного получения худой пачки купюр аж через месяц.
Продавать у меня получалось достаточно неплохо, даже умудрилась стать лучшим продавцом какого-то месяца, продав больше всех сапог, ботинок, кроссовок и туфлей.
Окружающие меня ребята редко задумывались о пресловутом "карьерном росте", который так активно мусолили на этапе собеседования и, в принципе, пределом их мечтаний была возможность "набегать" на лучшего продавца или кассира.
Меня искренне стало тяготить буквально все, что наполняло мой трудовой день.
Но, что дальше?! А дальше снова тоска ! Тоска от однообразия манипуляций, людей, набора слов и товара. Хватило меня месяца на четыре.
Спасибо моему первому трудовому опыту, который четко сформировал внутреннее убеждение в том, что руководитель обязан поддерживать среду гармонии и баланса, если это не режимное предприятие, конечно.
Вторым откровенным промахом в менеджменте тогдашнего работодателя, это "важные собрания коллектива", когда мало кого волновал факт твоего единственного выходного дня за семь смен и гудящие ноги после скачек по лестнице из торгового зала на склад и обратно.
Это было, прям, обидно. И, снова спасибо за опыт! Я категорически не приемлю разбивать выходные/отпуска моих сотрудников "срочными" делами, ибо твердо придерживаюсь фразы одной героини известного фильма: "Подождёт ваша куча"!
И, действительно, куча смиренно ждала своей участи или была чудно делегирована не менее ответственному сотруднику.
Конечно, было ещё несколько мест наращивания всевозможных компетенций, сначала простого сотрудника, позже - руководителя и постепенно приходило понимание основных характеристик управленческой должности!
И сегодня, когда слышу вопросы на предмет готовности стать управленцем, категорически рекомендую ответить себе честно на три вопроса: как ты оцениваешь свои способности? Как ты проявляешь амбиции? Где твои результаты? Очень важно, на каждый вопрос самому себе ответить и определить, что западает и в каких масштабах.
Если у человека на всех фронтах все великолепно, то зуб даю, что он и обращаться не станет с таким вопросом. Зачем?! Он просто идёт и делает! А не идёт и спрашивает!
Вот и мои сотрудники (и не только мои прямые подчиненные) с маниакальной навязчивостью регулярно обращаются с подобным вопросом.
Я не HR и раскладывать по полочкам этапы руководительского роста не моя прямая задача, но, тем не менее, людей необходимо сопровождать и делиться мыслями, раз уже тебе выпала квота доверия.
Модель перехода из линейного сотрудника на управленческую проста - ты видишь ситуацию более глобально, четко определяешь сильные стороны твоей команды и процессов, предлагаешь конкретные манипуляции в местах, где необходимо что-то менять в лучшую сторону. И все!!!)))
Ах да, конечно, в эту гремучую смесь добавим лидерство, личностную зрелость, способности.
Целые тома написаны и изданы на данную тему, но для меня, все расплывчатые формулировки давно ссохлись до простого и понятного выражения: оценивай объективно себя, энергично иди вперёд и постоянно учись!!