Привет, читатель! Здесь я пишу статьи о салоне красоты, который должна превратить из захудалой точки с рейтингом 3,9 на Яндекс.Картах в полноценное подразделение современной косметологической клиники :)
Часть 1: Восход салона красоты. Часть 1. Куда я попала?
А еще у меня есть телеграм-канал, в котором я каждый день пишу о задачах, которые решаю в моменте, и рассказываю истории, которые слышу от клиентов и мастеров, там тоже много интересного: https://t.me/polnaya_luna
Итак, салон принадлежит Начальнику. Бывшие хозяева забрали все, что смогли забрать, и я вышла на свою первую смену администратором.
Первое, что я сделала - УБРАЛА КЛЮЧИ. Господи, какой же бардак был на этом столе с таким количеством ключей. Все они аккуратно поместились в коробочку в ящике для денег, и стол преобразился. Тут же были выкинуты бумажки, чеки теперь не валялись на столе, а скручивались в бараночку за терминалом.
Схема учета услуг мастерами была такая: мастер пишет на двух бумажках, что и в какую цену он сделал, одна бумажка остается администратору, на второй администратор расписывается и отдает мастеру. Вот откуда на столе была куча бумажек. В общем, с первого же дня бумажки я отменила. Завела журнал, в котором пишу, сколько денег в начале смены в кассе, имя мастера, под ним клиенты и услуги с ценой. В конце дня вся выполненная работа мастеров у меня перед глазами, я быстро могу посчитать и выдать зарплату. А не искать среди десятков бумажек те, которые принадлежат конкретному мастеру. В общем, сделала систему проще и удобней для всех.
Еще завела тетрадки “Склад” и “Зарплата”. Вся краска и другие материалы для работы теперь учтены и всегда видно, сколько и чего осталось, а что нужно докупить. Такой же склад в программе я не доделала до сих пор, спустя месяц :) Но я к этому близка.
Обнаружила, что записей очень и очень мало, а телефон практически весь день молчит.
Первый рекламный канал, который я подключила - платное продвижение на Яндекс.Картах. Подключать контекст было неразумно, даже если в поисковик забивают “Салон красоты *район*”, Яндекс предлагает найти на Картах. Рекламную подписку купила.
Бывшая хозяйка отказалась нам отдавать Instagram салона с формулировкой “Там тысяча подписчиков, это все таки немало, так что я его не отдам”. То что на эту тысячу подписчиков было 1200 подписок и общее качество аккаунта хромало, она внимания не обращала. Ну и ладно, подумала я, завела инст, и Надежда выложила в старом анонс про новый Instagram салона. Каково же было мое удивление, когда из той хваленой тысячи подписчиков на новый аккаунт подписались 30 человек :)
Еще я полностью переделала айдентику салона. Из вульгарного черно-розового логотипа с расческой в духе 90х сделала лаконичный лого на приятном фоне.
В свой первый день я была крайне удивлена тому, что один из наших мастеров абсолютно не умеет общаться с людьми и даже не может сказать цену на окрашивание, видя перед собой клиента и выслушав ее запрос. Об этом мастере еще будет отдельная статья. Может, к тому времени, когда я о ней напишу, она начнет хоть немного исправляться и следовать моим советам по коммуникации с людьми.
В конце дня мысли у меня были все те же - здесь просто бардак. Сейчас я немного поработаю, и все наладится. Я все еще ошибалась :)
В следующей статье расскажу о том, как рейтинг салона на Яндекс.Картах продолжал падать, и почему это происходило. Подписывайтесь :)