Найти тему

История одного тульского трамвая. ЛМ-2008

В данной статье рассмотрим историю одного тульского трамвайного вагона: ЛМ-2008 (71-153), он же Аврора, он же Лом, он же Заяц, он же Ушастый, он же "Драндулет"))).

ЛМ-2008 - пассажирский односторонний четырёхосный трамвайный вагон с низкопольной площадкой в центре вагона. Доля низкого пола составляет 40 %.

Трамвай ЛМ-2008 №1 на линейной станции Кондитерская фабрика. Фото автора, май 2020.
Трамвай ЛМ-2008 №1 на линейной станции Кондитерская фабрика. Фото автора, май 2020.

Несущий каркас кузова — металлический, наружная обшивка бортов вагона, передняя и задняя панели выполнены из стеклопластика. Данная конструкция очень удачна в современных городских условиях.

Трамвай ЛМ-2008 в Санкт-Петербурге на заводской обкатке. Конечная станция Улица Кораблестроителей. Автор фото: zik_01_01, https://transphoto.org, июнь 2008 года
Трамвай ЛМ-2008 в Санкт-Петербурге на заводской обкатке. Конечная станция Улица Кораблестроителей. Автор фото: zik_01_01, https://transphoto.org, июнь 2008 года

Уровень пола в средней части вагона низкий — 350 мм от головки рельса. Накопительные площадки в пониженной части салона оборудованы выдвигающимися аппарелями и специально оборудованными местами.

Двери - повортно-лавирующего типа, расположены в начале (одностворчатая), в низкопольной части (две двустворчатые) и в конце (одностворчатая) вагона.

Трамвай ЛМ-2008 в Санкт-Петербурге. Подготовка к отправке в Тулу на территории Петербургского трамвайно-механического завода. Автор фото: саша птмз,https://transphoto.org, 4 сентября 2008 года
Трамвай ЛМ-2008 в Санкт-Петербурге. Подготовка к отправке в Тулу на территории Петербургского трамвайно-механического завода. Автор фото: саша птмз,https://transphoto.org, 4 сентября 2008 года

Наш сегодняшний герой примечателен тем, что это вагон с заводским номером №1. Он же был опытным.

6 сентября 2008 года вагон ЛМ-2008 №001 отправлен в Тулу. 8 сентября 2008 года вагон прибыл в Тулу.

Трамвай ЛМ-2008 на станции Тула-1. Прибыл из Санкт-Петербурга. Автор фото: Роман Сатаев, https://transphoto.org, 8 сентября 2008 года
Трамвай ЛМ-2008 на станции Тула-1. Прибыл из Санкт-Петербурга. Автор фото: Роман Сатаев, https://transphoto.org, 8 сентября 2008 года

Ниже на фото мы видим уже снятый с платформы трамвайный вагон ЛМ-2008 и установку на него пантографа.

Трамвай ЛМ-2008 на станции Тула-1. Автор фото: Роман Сатаев, https://transphoto.org, 9 сентября 2008 года
Трамвай ЛМ-2008 на станции Тула-1. Автор фото: Роман Сатаев, https://transphoto.org, 9 сентября 2008 года

С вагоном поставлялся полупантограф «Lekov».

Трамвай ЛМ-2008 на путях трамвайного гейта с железнодорожных путей, движется своим ходом. Фото канала Пантограф. 9 сентября 2008 года
Трамвай ЛМ-2008 на путях трамвайного гейта с железнодорожных путей, движется своим ходом. Фото канала Пантограф. 9 сентября 2008 года

Трамвай ЛМ-2008 на улице Советской. Автор фото: Роман Сатаев, https://transphoto.org, 9 сентября 2008 года
Трамвай ЛМ-2008 на улице Советской. Автор фото: Роман Сатаев, https://transphoto.org, 9 сентября 2008 года

С Московского вокзала вагон поехал своим ходом в полуразобранном "транспортировочном" состоянии. Изначально планировалось буксировать вагон, но не получилось сцепить его с буксиром.

Презентация вагона на обновленной улице Октябрьской. Автор фото: Роман Сатаев, https://transphoto.org, 11 сентября 2008 года
Презентация вагона на обновленной улице Октябрьской. Автор фото: Роман Сатаев, https://transphoto.org, 11 сентября 2008 года

В Туле вагон был презентован вместе с обновленной улицей Октябрьская 11 сентября 2008 года.

Салона вагона ЛМ-2008 №1. Автор фото: Роман Сатаев, https://transphoto.org.
Салона вагона ЛМ-2008 №1. Автор фото: Роман Сатаев, https://transphoto.org.
Салона вагона ЛМ-2008 №1. Автор фото: Роман Сатаев, https://transphoto.org.
Салона вагона ЛМ-2008 №1. Автор фото: Роман Сатаев, https://transphoto.org.
Кабина вагона ЛМ-2008 №1. Автор фото: Роман Сатаев, https://transphoto.org.
Кабина вагона ЛМ-2008 №1. Автор фото: Роман Сатаев, https://transphoto.org.
Второй день работы вагона с пассажирами.  Автор фото: Александр Колесников, https://transphoto.org.
Второй день работы вагона с пассажирами. Автор фото: Александр Колесников, https://transphoto.org.

У трамвайного вагона ЛМ-2008 вклеенное тонированное остекление, что придает лучший внешний вид вагону и предотвращает протечки.

Заводская табличка вагона. Автор фото: Niemand, https://transphoto.org.
Заводская табличка вагона. Автор фото: Niemand, https://transphoto.org.

Вагон оказался капризным :) и частенько остается в депо.

Трамвай ЛМ-2008 на улице Кирова. Автор фото: Федин Кирилл, https://transphoto.org, январь 2013 года.
Трамвай ЛМ-2008 на улице Кирова. Автор фото: Федин Кирилл, https://transphoto.org, январь 2013 года.
Трамвай ЛМ 2008 на еще полностью трамвайной улице Марата. Автор фото: Наталья Демина, https://transphoto.org, сентябрь 2013 года.
Трамвай ЛМ 2008 на еще полностью трамвайной улице Марата. Автор фото: Наталья Демина, https://transphoto.org, сентябрь 2013 года.

В 2015 году вагон меняет полупантограф - на него устанавливается немецкий токоприемник "Stemmann"

Вагон ЛМ-2008 на улице Щегловская засека. Автор фото: Андрей Сычёв, https://transphoto.org, август 2016 года.
Вагон ЛМ-2008 на улице Щегловская засека. Автор фото: Андрей Сычёв, https://transphoto.org, август 2016 года.
Вагон на улице Епифанской. Фото автора канала, август 2019 года
Вагон на улице Епифанской. Фото автора канала, август 2019 года

Вагон еще отличается от своих собратьев установленным табло фирмы «BUSE», имеющие блинкерные матрицы и светодиодную подсветку, благодаря которым его очень хорошо видно при любом освещении.

Правый борт вагона ЛМ-2008. Видно боковое табло BUSE. Фото автора канала
Правый борт вагона ЛМ-2008. Видно боковое табло BUSE. Фото автора канала
Новое и старое поколения. Линейная станция Менделеевский поселок. Фото автора канала, февраль 2020 года.
Новое и старое поколения. Линейная станция Менделеевский поселок. Фото автора канала, февраль 2020 года.
Вагон на фоне Тульского музея оружия, фото автора канала, май 2020 года
Вагон на фоне Тульского музея оружия, фото автора канала, май 2020 года

В августе 2020 года, по причине поломки немецкого полупантографа Stemmann на вагон устанавливается пантограф УКВЗ.

Вагон ЛМ-2008 с установленным пантографом УКВЗ. Автор фото: Николай Кармаевский, август 2020 года.
Вагон ЛМ-2008 с установленным пантографом УКВЗ. Автор фото: Николай Кармаевский, август 2020 года.

Вагон успешно эксплуатируется по настоящее время и является пока лучшим в городе по ходовым характеристикам.

-22
Трамвай ЛМ-2008 на проспекте Ленина. Фото автора канала, 13 марта 2021 года.
Трамвай ЛМ-2008 на проспекте Ленина. Фото автора канала, 13 марта 2021 года.

Ну и на последок бонус! Презентационный ролик ПТМЗ вагона ЛМ-2008

Надеюсь было интересно!

Спасибо за внимание и увидимся в следующей статье!