В данной статье рассмотрим историю одного тульского трамвайного вагона: ЛМ-2008 (71-153), он же Аврора, он же Лом, он же Заяц, он же Ушастый, он же "Драндулет"))).
ЛМ-2008 - пассажирский односторонний четырёхосный трамвайный вагон с низкопольной площадкой в центре вагона. Доля низкого пола составляет 40 %.
Несущий каркас кузова — металлический, наружная обшивка бортов вагона, передняя и задняя панели выполнены из стеклопластика. Данная конструкция очень удачна в современных городских условиях.
Уровень пола в средней части вагона низкий — 350 мм от головки рельса. Накопительные площадки в пониженной части салона оборудованы выдвигающимися аппарелями и специально оборудованными местами.
Двери - повортно-лавирующего типа, расположены в начале (одностворчатая), в низкопольной части (две двустворчатые) и в конце (одностворчатая) вагона.
Наш сегодняшний герой примечателен тем, что это вагон с заводским номером №1. Он же был опытным.
6 сентября 2008 года вагон ЛМ-2008 №001 отправлен в Тулу. 8 сентября 2008 года вагон прибыл в Тулу.
Ниже на фото мы видим уже снятый с платформы трамвайный вагон ЛМ-2008 и установку на него пантографа.
С вагоном поставлялся полупантограф «Lekov».
С Московского вокзала вагон поехал своим ходом в полуразобранном "транспортировочном" состоянии. Изначально планировалось буксировать вагон, но не получилось сцепить его с буксиром.
В Туле вагон был презентован вместе с обновленной улицей Октябрьская 11 сентября 2008 года.
У трамвайного вагона ЛМ-2008 вклеенное тонированное остекление, что придает лучший внешний вид вагону и предотвращает протечки.
Вагон оказался капризным :) и частенько остается в депо.
В 2015 году вагон меняет полупантограф - на него устанавливается немецкий токоприемник "Stemmann"
Вагон еще отличается от своих собратьев установленным табло фирмы «BUSE», имеющие блинкерные матрицы и светодиодную подсветку, благодаря которым его очень хорошо видно при любом освещении.
В августе 2020 года, по причине поломки немецкого полупантографа Stemmann на вагон устанавливается пантограф УКВЗ.
Вагон успешно эксплуатируется по настоящее время и является пока лучшим в городе по ходовым характеристикам.
Ну и на последок бонус! Презентационный ролик ПТМЗ вагона ЛМ-2008
Надеюсь было интересно!
Спасибо за внимание и увидимся в следующей статье!