Из-за стандартов красоты очень многие люди сталкиваются с непринятием себя. В этой статье подробно рассматриваются пагубное влияние вышеупомянутых стандартов и способы перестать равняться на них.
Итак, для начала следует разобраться, что такое стандарты красоты. Стандарты красоты - определенные критерии внешности, которые в обществе считаются «красивыми». А красота - крайне субъективное понятие и в разное время, соотвественно, были разные представления о ней. Например:
Античная «красотка» должна была обладать светлой кожей, рыжими волосами, пухлыми губами и широкими бедрами. Чистая белая кожа являлась важным атрибутом античной красоты, хотя гречанки и римлянки были смуглыми. Для отбеливания пользовались оливковым маслом, применяли пилинг и купались в молоке. Для борьбы с веснушками и морщинами женщины делали маски из лебединого жира, меда или уксуса (ист.) Сейчас нам кажется это странным, но общество того времени на этот счёт имело совершенно другое мнение. А в XVII веке идеалом была мягкая, округлая, пухленькая женщина, потому что лишь богачки могли есть продукты из дорогих муки и масла, вести сидячий образ жизни и не работать на полях под палящим солнцем. Это позволяло им иметь формы, которые воспевал Рубенс, и белую кожу. Вплоть до начала XX века загар считался главным признаком низкого происхождения. Аристократки прятались под зонтиками, в тени, чтобы иметь светящуюся, словно фарфоровую кожу (ист.)
Различные стандарты красоты существовали на протяжении всей истории человечества, однако " Красота, действительно, по-прежнему в глазах смотрящего. Но, как показывает наше текущее исследование, постоянно меняется сам наблюдатель, - отмечает Хайян Янг, доцент школы бизнеса Кэри при Университете Джонса Хопкинса, - Можно утверждать, что в эпоху интернета представление о красоте начали меняться у людей гораздо быстрее, чем когда-либо в истории " (ист,)
Однако на сегодняшний день стандарты красоты - нечто большее, чем то, что было веками ранее. Сегодня - это в первую очередь маркетинг. Навязывание «красоты» - актуальная и масштабная проблема, которая несёт за собой множество необратимых последствий, которые вредят людям, их физическому и моральному здоровью. Как это происходит?
Сегодняшние стандарты красоты транслируют на телевидении, в социальных сетях, в журналах - везде, где только можно. Индустрия «красоты» зарабатывает огромное состояние на страданиях (чаще всего) девушек, навязывая им комплексы по поводу собственной внешности: фигуры, волос на теле, черт лица и так далее. На первый взгляд эта проблема не имеет широкий распространенности, однако это совершенно не так. Реклама болезненных и вредных для здоровья процедур, пластических операций и всего прочего - неимоверное количество денег, которые платят вышеупомянутые девушки, которые стремятся быть «красивыми» и не подвергаться насмешкам, издевательствам со стороны окружающих людей и социума в целом. Чаще всего данные процедуры подаются под видом «ухода за собой», что, казалось бы, обязательно для каждого человека. Однако, абсурдность заключается в том, что зачастую этот «уход» относится только к девушкам, а для мужчин, якобы, это необязательно или даже стыдно. В виде примера можно рассматривать волосы на теле, которые совершенно естественны и для мужчин, и для женщин, но реакция общества на одно и на другое абсолютно разная.
Говоря о бритье, нельзя не упомянуть, как женщины вообще пришли к тому, что ни одного волоска на теле, кроме головы, не должно быть видно: Когда компания Gilette создала первую женскую бритву в 1915 году, она изобрела проблему, о наличии который большинство женщин даже не знало: досадные волоски — это теперь неприлично. На всей этой новой обнаженной коже можно было зарабатывать деньги.
На это указывает и настрой рекламных текстов: «Женщины всего мира приветствуют Milday Decollete Gillette — ведь сегодня белые и гладкие подмышки стали правилом хорошего тона и хорошего ухода за собой». (ист.). Женщин начали стыдить из-за волос на теле, пугать одиночеством, якобы, ни один мужчина не захочет взять себе в жёны «волосатую» девушку. Тогда же маркетологи и осознали, насколько выгодно сдирать деньги с комплексов девушек, они начали создавать ещё больше реклам, наборов для бритья и так далее. Всё это переросло в то, что мы сейчас имеем: девушку с видимыми волосами на теле могут спокойно обсмеять и на улице, и в интернете; над девушкой с «лишним весом» могут начать издеваться, отчего она начнёт нервно худеть и, скорее всего, это все приведёт к расстройствам пищевого поведения (РПП); девушку с «большим» носом с горбинкой могут начать травить так, что она будет собирать деньги на ринопластику и тревожно ждать операции. Подобных примеров безумно много, но самое страшное в них то, что всё это происходит каждый день и практически с каждой девочкой. Стандарты зачастую навязывают (причём с самого детства) и родители, которые и сами подвержены их влиянию и не принимают себя.
Но что делать, если ты смотришь в зеркало и тебе не нравится то, что ты там видишь?
Очень важно осознать, что непринятие себя практически всегда является последствием навязанных стандартов красоты. Необходимо понять, что любовь к себе не требует каких-либо условий. Вы не должны любить себя за то, что ваша внешность подходит под описание социумом «красоты», точно также вы не должны не любить себя из-за того, что вы не подходите под критерии трактуемой «красоты».
Не нужно искать в себе причины любить себя, любовь к себе безусловна
Не равняйтесь на других людей (моделей, актеров/ис, других медийных личностей)
Не спрашивайте их мнение о себе, если хотите поднять свою самооценку
Не сравнивайте себя с другими людьми, важно понять что вы индивидуальны
Больше смотрите на себя в зеркало, делайте самому/ой себе комплименты, фотографируйтесь чаще
Проводите много времени наедине с собой, прислушивайтесь к своему организму
Путь к полному принятию себя непростой и довольно долгий. Существует множество методик, которые эффективно помогают в этом. Тут есть пару советов от психологов, а тут анонимный и бесплатный чат с психологами, готовыми оказать помощь в любой момент, а подобные видео могут очень помочь, а также книги о любви к себе.