Найти тему
Нина Гордюшкина

Кого она выберет? Часть 33.

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

- Погиб в автокатастрофе директор рыболовецкого совхоза «Вымпел», тесть жив, но в коме. Тесть не просто ветеран, а Герой Советского Союза. Его молодая жена, в дочки годится, подняла на ноги корреспондентов и заявила, что погибший зять - преступник, незаконно сдавал в аренду кооператорам пруды, бесплатно поставлял малька, корм. Напрашивается вопрос, откуда такая осведомлённость? Живут за четыреста верст, не часто их в совхозе и видели. Авария случилась в среду, контору опечатали в субботу, сегодня ночью она сгорела. Мы с ревизоршами будем изымать документацию, которая осталась в совхозе, в районном финансовом отделе, в управлении, любые следы от «рыбки». Дорогу найдёшь?

- Направление знаю, на стыке трёх областей. Александр Петрович, женщин, пожалуйста, за нами посадите.

- Как скажешь, а мужиков, влюблённых, как мы в своих, другим дамам соблазнить просто невозможно. Ты, с женой разводишься?

- Разрешите спросить, товарищ капитан, откуда такая информация?

- Судья запросил на тебя характеристику, я написал как на представление к правительственной награде. Впервые на разводников бумагу составлял. Начинают наступать на тебя, муж подруги - вряд ли, птица другого полёта, а вот, родитель первой жены - в тему. Ты уже проходил такие коридоры, помни и им напоминай: заведомо ложные показания, преследуются по закону, за клевету - к ответу, не стесняйся! Приехали, видишь на остановке, две озабоченные вертятся вокруг собственной оси, останавливайся.

Из районного отдела к нам присоединились Жигули с тремя сотрудниками, просмотрели пожарища, из учреждений изъяли отчёты совхоза, составили акты, загрузили в багажник и могли отправляться на рабочее место, но симпатичный старший лейтенант уговорил женщин пообедать. От здания райисполкома за нами пристроился красный новенький москвич с полным комплектом пассажиров. Обедали ревизоры с районными милиционерами без нас, вынесли поднос пирожков с Тархуном и квасом для граждан в москвиче, о нас с капитаном никто не вспомнил, или, наоборот, не упускали из вида? Народ из машины вышел, спокойно жевал, поглядывая в нашу сторону, не опасаясь, нагло таращились, на двух, совсем не хилых милиционеров в форме и при оружии. Один из них показался знакомым, и он, видать, меня признал, шустро залез обратно и больше не появлялся. Петрович приложил палец к губам и показал на магнитофон. Я поставил кассету с записями песен Высоцкого, подарок Эммы, закрыл двери, окна. Наблюдающие за нами граждане оживились, юркнули в машину. Значит, вместе с нами слушают Владимира Семеновича! Петрович обошёл мою машину, приседая у каждого колеса, заглянул под капот, и махнул вахтёру у двери ресторана. Мне написал в своей записной книжке,

- «Возвращаемся в отделение за сопровождением».

Практически молча, доехали до ворот нашего управления,

- На каком основании материалы к вам? - возмутилась одна из дам.

- На основании силы оружия, никаких возражений! - не сказал, а крикнул капитан, - по домам вас развезут, оставляем документы в наших сейфах, опечатаем и ждём команды полковника.

- Александр Петрович, какой полковник, мы за один день справку должны подготовить нашему начальнику, иначе, зачем бы нас отправляли? - женщина готова была расплакаться.

- Извините, дорогие и уважаемые, я выполняю приказ, не забывайте, расследуется автокатастрофа с гибелью человека! Это не просто материалы для справки, они могут стать уликами в уголовном деле. До свидания!

Дамы не двигались с места. Пока они обсуждали дальнейшие действия, я с дежурным Александром - младшим перенёс документы в наш отдел, начал освобождать сейф. Капитан привёл женщин к нам, одна сразу бросилась к телефону, капитан забрал аппарат,

- Опечатаем сейф, потом позвоните.

- Мы не будем расписываться, это беззаконие!

- Воля ваша, дежурный, проводите посторонних!

- Что на это скажешь, товарищ Романович? - спросил капитан, когда мы остались одни.

- Уходить пора, товарищ капитан, пока сами и собственное имущество цело, - откровенно ответил.

- По нашим делам, когда выдвигаемся?

- С четверга на пятницу, а тут как?

- За доставленные в цельности и сохранности остатки документации совхоза, премия полагается, нам отгул в лучшем случае дадут на пятницу, а завтра на защиту трофеев встанем, без личного распоряжения командира никому, ни при каких обстоятельствах! Пойди мы обедать, сгорело бы и твоё авто.

Эмме дозвониться не смог, автоматы не работали, то трубки нет, то гудка не слышно. Двенадцатый час ночи, где искать? Поехал в кооператив.

- Работы везде много, компактную и рациональную раскладку сделали, подобрали мех и кожу, драп, утеплители, фурнитуру, красота! Теперь в ванну, ворс настолько въедливый и липкий, кажется, до желудка добрался.

Нёс Эмму по лестнице к ней домой, не мог отделаться от мысли,

- Мужик в Жигулях, как - то связан с Эммой или Андреем.

- Что ещё нового произошло за день, нежность моя?

- Шеф в Польшу отправляет за товаром к зиме. Скоро едем.

- Почему «едем», с кем ты едешь?

- Начальник отдела из городского управления, их и мой товаровед. Постараюсь мою Ольгу пристроить в группу, подберет полуфабрикаты для нашего кооператива.

- Как твой день прошёл, я не смогла тебе дозвониться, отдел ваш куда отправили? Шеф мой, Петр Иванович, просил к нему приехать в любое время, но не в полночь же? Или позвонить?

- Если очень надо, а по мне, быстрее раздеть тебя, нацеловаться в сласть и уснуть в обнимку!

Эмма втирала в мою голову, не знаю что, оно, как кисель растекалось, заполнило все отверстия, выключило звуки, и вдруг вспомнил - именно долговязый здоровяк и приглашал Эмму к шефу в ресторане.

- О Польше, нежность моя, когда узнала?

- Говорили в мае, но сегодня более - менее уточнили сроки.

Я рассказал о ДТП и о пожаре в конторе.

- Про трагедию говорят, выходит и пожар в придачу. Жена погибшего, Петра родственница, сами с наследством разберутся! Нечего ходить или звонить. На дуэль тебя не вызовет, ты проигнорировал его красотку, но по делу выпытывать или просить будет, он очень приставучий мужик. Серёжа, можно и в кооперативе юристом работать, до диплома целый год, почему только в милиции?

- Можно, сокровище моё, всё, что считаешь нужным - можно. Скажи, я плохо за тобой ухаживаю, слабо питаемся, научи меня, бестолкового.

- Да я не жалуюсь, какой - то ты встревоженный?

- Похудела, одни косточки любимые остались, у тебя ничего не болит?

- Если будешь разговоры разговаривать, а не обнимешь - укушу, прямо за нос, что бы дома сидел и меня нежил!

- Даже можешь откусить, нежность моя, если сама потом пугаться не будешь.

Утром в парке знакомый по институту радостно замахал руками, остановился, дожидаясь нас, пытался заговорить, но я не поддержал его порыв. Растёт популярность. Начальник управления отбыл в командировку в столицу, две атаки вскрыть сейф мы отбили, но подключились товарищи из КГБ, с ними сражался заместитель начальника. Меня отправили проверить сигнал о коптильном цехе. Автор заявления утверждал, что рыбу привозили из совхоза «Вымпел» без документов и несколько раз в неделю. Районный отдел оставил засаду, но третьи сутки к цеху никто не приближался. Место нахождения кооператора, хозяина цеха, установить не удалось, жена не знала или скрывала, лишь один рабочий беспокоился за сохранность своих трав и корней для копчения, потому торчал с нами, убеждая сломать дверь.

- У какой подружайки молодой начальник заночует, утром и сам не «в курсах», откуда жене знать, открывайте, вы же власть!

Что и нашли в пустых помещениях цеха, так только запасы пряных трав и веток, корней и настоек, ни одной бумажки, даже клочка газеты. Аромат вкусной и здоровой пищи напомнил об окончании рабочего дня, оперативно составили протоколы, участковый понёс повестки рабочим цеха на завтра для беседы в милиции.

Эмма, мама, Саша - вместе со мной, сбылась мечта, подъезжал к дому, заметно волновался, даже дрожали колени. Сын резвился в манеже, лежал на

животе и цеплялся ручонкой за сетку, на нас никакого внимания.

- Моя Эмма, познакомься, мама.

- Анна Ивановна, - мама протянула Эмме руку, - мы с Вами встречались у Андрея, проходите, я за молоком, пять минут.

Саша стал морщиться, уставился на меня, готовился к серьёзному плачу. Взял на руки, но он с непониманием и тревогой, оглядывался по сторонам, пытался отыскать бабушку. Эмма помыла руки, немного постояла рядом и показала ему свои бусы, сын вздохнул, и потянул ручонку к ним, одновременно открывая рот. Моя Любимая взяла Сашу на руки, прижала к себе, зашептала ему на ушко. Ребёнок замер, как и я от её близкого дыхания, не совсем понятных, но завораживающих и успокаивающих слов. Расположились на любимом диване моего детства, когда вернулась мама с Михайловичем, она не совсем радушно, как мне показалось, прокомментировала нашу идиллию,

- Вижу, Романовичи в третьем поколении покорены Вами, Эмма.

Но, я ошибся, мама велела посидеть так подольше, - «Моё сердце успокоится».

Эмма ловко накормила Сашу, возилась с ним, что-то рассказывала, спрашивала его,

- Где твоя ванночка, будем купаться? - сын радовался её словам, махал ручками, гудел, готов всем тельцем двигаться вперёд.

Зажужжал телефон, я был ближе к нему и взял трубку, звонила Соня, поздоровался, в ответ недовольный хриплый выдох, - Что там забыл?

- Выбрала квартиру?

- Оглох? С какого перепуга прикатил?

Я позвал маму,

- Соня, это без меня. Серёжа мой сын и я всегда буду на его стороне, ты сама ничего не перепутала? Он приехал к себе домой. Занимайся своим делом, у нас всё в порядке, до свидания.

- Можно мне его искупать, - спросила Эмма, - я не забыла. Саша, ты согласен со мной побаловаться, ты мне покажешь, как умеешь брызгаться водой?

- Соня и мне звонила, предупредила, что не вернется сегодня. Утром в аэропорту мать встречала, скорее всего, вместе улетели - рассказывал Михайлович, - давай ужин сообразим. Саша водные процедуры любит, не скоро освободятся.

- Михайлович, сейчас принесу, в машине, Эмма приготовила.

Пироги, запечённая в фольге рыба с помидорами и луком, копчёный цыплёнок, острые салаты из кабачков и баклажан с неизвестными травами, что для нашего дома было новинкой. Каждое блюдо в своей посуде, разной формы из одного сервиза. Михайлович наш дом знал, быстро принёс приборы.

Дозвонился Виталию,

- Их забрал у меня военный, а при осмотре квартир, Соня молчала, не заметил, чтобы она на них глядела, мама одобрила квартиру девушек. Был на первом занятии, спасибо, чувствую, толк будет.

- Тебе спасибо, я твой должник, Виталий!

- Откуда такая красота? - мама всплеснула руками, - подождём Эмму, она Сашу укладывает.

- Мама, Михайлович, приезжайте ко мне, к нам, квартиру не узнаете, Эмма такой ремонт сделала, как в прошлые века вернётесь!

- Пришла Эмма, - Славный малыш, всё выпил и тут же уснул, воду любит!

Я прирос к месту, заворожённый, смотрел на Любимую, мама подтолкнула,

- Ужинать будем?

Вскочил, не стесняясь, мамы и Михайловича, целовал Эмму, поднял под потолок, пока и она не спросила об ужине.

- Мамуля, мы всегда много и вкусно едим, только моя Любимая похудела. Ещё мы танцуем. Огромное спасибо тебе, мамочка, за танцы в школе! Мне до Эммы очень далеко, но на ноги ей уже не наступаю. Теперь у меня появился новый соперник, сын Леонида Кузьмича, Виталий, фигурист, претендует на танго Кумпарсита с Эммой! Страшно словами сказать, что делают люди в этом танце! Что вы смеётесь, к вашей свадьбе выучим, выучим, Эмма?

- Сынок, я видела Эмму, как она Цыганочку плясала, никогда не забыть! Теперь дай человеку поесть, ты раздавишь невзначай. Обнимешь после, вам у тёти постелила. Давайте, наконец, ужинать. Эмма, как удалось рыбу тёплой сохранить?

- Специальные кастрюли сделаны по заказу шахтёров, персональные обеды горячими от кухни до шахты сохраняются, отечественные новые разработки, я в Красноярске купила, если понравились и Вам, Анна Ивановна, привезу. Посмотрите, они разные по форме и объёму.

- Неудобно беспокоить, а так, конечно понравились. Почему бы не наделать их много, покупали бы люди, хоть и дорогие, наверное? Детям обед в школу дать или дома оставить, самим на работу взять, ведь хорошо.

- Аннушка, белое сухое или что другое? - Михайлович заботился о маме, суетился вокруг неё, - Удобно тебе, стул твой принести, компот из холодильника, окно или форточку открыть, может шарф, не холодно, Потапа ищешь?

Михайлович - учитель физики и астрономии, любимый учитель многих поколений школьников, повёрнутых на звёздах. К тому же он умел строить и чертить гороскопы, что в последние годы принесло ему немало хлопот. Я рассказал о его увлечениях Эмме, тогда она и сообразила, что неплохо бы Михайловича компьютером обеспечить, за границей все астрологи давно с ними народу услуги оказывают, диски со специальными программами продаются.

- Если есть такая возможность, - загорелся Михайлович предложением Эммы, - просто замечательно, мои друзья в Ленинграде, с кем увлекаюсь астрологией и астрономией со студенческих лет, тоже обзавелись вычислительной техникой и есть программы. Я за эти годы накопил достаточно литературы, да компьютер - другая скорость. Моя Аннушка, правда, посмеивается над моим увлечением, но радикальных мер не принимает, как Советское правительство в 1929 году.

- А Ваш личный гороскоп подтверждается прожитыми годами? - спросила Эмма.

- Звёзды предупреждают, но не приговаривают, - считают многие астрологи. Я согласен именно с такой позицией, а мы с Аннушкой по всем источникам, могли быть счастливой парой давно. Моя жена умерла за год до известия об увлечении Александра, добрые люди быстро доложили, так вот, все эти годы и уговариваю вашу маму выйти за меня замуж, - Звезда моя, стань моей женой!

- Стану, посмотри, когда звёзды назначат свадьбу, - мама беззаботно смеялась.

- Заявление отнесём завтра, день для свадьбы вычислил,- он подошёл и обнял маму, - Аннушка, погуляем, небо ясное, ребята с Сашей останутся.

- Сколько лет твоей маме? - спросила Эмма, когда они ушли, а мы не торопясь убирали со стола.

- Пятьдесят пять, исполнилось в марте, и в этот день мне цыганка на вокзале напророчила встречу с фартовой дамой, старше меня, с которой мы будем жить долго и счастливо! Также сказала, что любить и жить, я по - твоему буду, давно хотел тебе об этом рассказать.

- Великолепное гадание, на картах?

- По рукам, любовь моя, околдовала она меня, над ней парил, деньги все отдал, весь первый аванс в управлении, не считая.

- Где нашёл?

- Сама на вокзале ко мне подошла, мы долго там, на операции толкались, а они ко всем и приставали.

- Конечно, кто же откажется из сведущих людей за твою руку подержаться, третьему глазу показать? Предсказание хорошее, пусть будет так! Больше никому свою руку не показывай! Договорились? Серёжа, никому, никогда, ни при каких обстоятельствах, что бы только те слова сбылись! - серьёзно просила Эмма, - только той цыганки.

- Тебе дам мою руку навсегда и возьму твою, и ты свою руку никому не давай и не показывай. Оказывается условностей и пророчеств много на свете. Ещё мне запомнились слова моего первого армейского командира: - «Жизнь полна неожиданностей, наша задача, десантироваться там, где они - хорошие!»

- Ангелы тоже с небес спускаются, есть над, чем призадуматься, идём спать, Серёжа.

Под утро захныкал Саша, Эмма попыталась встать.

- Не оставляй меня одного, да и там, видимо мама с Михайловичем, смутятся. Слышишь, тишина.

Расставались утром с поцелуями и объятиями, мама шепнула, - Позвони срочно.


Продолжение следует...

Начало тут: https://zen.yandex.ru/media/id/60269bf38eb5d54f94ee4557/kogo-ona-vyberet-60269c100454f6146af24ffc
Предыдущая часть:
https://zen.yandex.ru/media/id/60269bf38eb5d54f94ee4557/kogo-ona-vyberet-chast-32-604de9e8126a3d455a1e5bc6