Найти в Дзене
Леди с Медведем

Возвращение домой

Оглавление

I

Осень тихо роняла листья на разбитую дождём колею, молодые берёзки по обочине освещало ещё по-сентябрьски тёплое приветливое солнце. Вдоль просёлочной дороги, изредка поправляя заплечный мешок, бодрым шагом шёл солдат. "Мне казалось, эти деревца должны были подрасти, стать высокими..." - думал мужчина, осматриваясь по сторонам, - "Меня четыре года не было дома, а, кажется, - вечность..."
И правда, идти по дороге спустя стольких тяжёлых месяцев в окопах, идти и вдыхать полной грудью сентябрьский свежий воздух было так непривычно, так радостно! От переполняющего тихого счастья, смешанного со светлой грустью, иногда слезились глаза.
Всё вокруг было милое сердцу, близкое. Ноги легко несли солдата по знакомой дороге от вокзала мимо других сёл в родное Юрьево.

Фото Алины Студёновой
Фото Алины Студёновой

Всего четверть часа, и он наконец придёт домой и сможет обнять любимую, дорогую Олю! Вот и показалось родное село, родные заборы - правда, за четыре военных года они покосились и выцвели, а жителям было не до покраски. У солдата защемило сердце от вида смутно знакомых, забытых им за долгое время домиков. Вот и дом Колесниковых - с зелёной крышей и раскидистой яблоней у крыльца. "Жив ли приветливый и жизнерадостный бригадир Пётр Иванович?" - грустно спросил у себя мужчина, всматриваясь в окна старенького жилища.

Мысли солдата прервала шедшая навстречу женщина с тазом стиранного белья в руках. Простая русская женщина с сильными загорелыми руками, с белым платком на голове, с чистым бельём в тазу показалась солдату родной, словно сестра.
- Вернулись, Георгий Семёнович! - она широко улыбнулась, поправляя свободной рукой русую косу. Мужчина прищурился и не сразу приметил в ней соседку Анну, но, узнав, кивнул в ответ и тоже улыбнулся. Но ему не терпелось домой. Чем ближе был дом, тем более волнительно, беспокойно и радостно становилось у солдата на сердце. Соседка было остановилась, чтобы что-то сказать, но, посмотрев на Георгия, понимающе кивнула, будто прочитав его мысли:
- Оля дома.
Мужчина ощутил, как ускорилось сердцебиение, как участилось дыхание. Он знал, что любимая его помнит и ждёт: на отправленные письма он всегда получал нежные, тёплые ответы, которые носил в нагрудном кармане - у сердца. Но Георгию всё равно было боязно - а что, если она отвыкла от него, что, если он слишком сильно изменился за эти трудные годы? Тогда нужно будет снова привыкать друг к другу и учиться жить заново, в новом, послевоенном мире. Но где-то в глубине души сомнений не было, Георгий чувствовал: жена любит его как раньше. Они заживут новым бытом и новой жизнью, и эта жизнь будет прекрасна!

Он поспешил до поворота на соседнюю улицу, где почти перешёл на бег. Тяжесть вещмешка за спиной исчезла, как и любая другая тяжесть - в эту минуту солдат чувствовал лишь окрыляющую лёгкость во всём теле, которая несла его к дому мимо растущих по краю дороги рябин и берёз, мимо соседских заборов и курятников. Лишь у двери родного дома Георгий остановился в сомнении, но, мотнув головой, глубоко вдохнул и осторожно потянул дверную ручку на себя.

Фото из интернета
Фото из интернета

II

Георгий осторожно вошёл и прикрыл за собой дверь. На послышавшийся в сенях звук вышла она - румяная от готовки, с половником в руке, такая близкая и родная. Молодая женщина на мгновение замерла, глядя на него. Георгий набрал в лёгкие воздуха, хотел что-то сказать, но лишь выдохнул и улыбнулся. Ольга подбежала к нему, и муж обнял её нежно и крепко. Она прижалась к его груди, по щекам потекли слёзы - он вернулся, живой и невредимый, и стоял перед ней, дома. Осознание того, что разлуке пришёл конец, что можно больше не писать писем, что снова можно смотреть ему в глаза, обнимать его, воскресило давно забытое чувство счастья. Сложно было ослабить объятия, и ещё какое-то время они стояли так, не в силах опустить рук. Георгий взял её за плечи и нежно посмотрел ей в глаза:
- Я очень скучал по тебе. Ольга провела рукой по его волосам.
- Я тоже, милый… тоже.

Георгий сидел у окна и смотрел на медленно облетающие с берёз листья. Ольга подошла к нему, опустилась рядом и положила голову ему на плечо. Так они сидели, пока она не решилась нарушить тишину:
- Всё наконец-то закончилось, - она помолчала и продолжила, - я так боялась, что с тобой что-то случится… - ком в горле не дал ей договорить, и она порывисто вздохнула, вытирая ладонью подступившие к глазам слёзы.
Он обнял её и тихо сказал:
- Но я вернулся. И больше никуда не уйду.

(с) Алина Студёнова