На выходных совершенно неожиданно открыла для себя чудесный фильм 1998 года – «Музыка из другой комнаты».
Красивая история про любовь, юный Джуд Лоу, прекрасный английский юмор и отличные саундтреки от Savage Garden. Идеально.
Но один момент вызывал раздражение – ярко выраженный синдром спасателя у главной героини Анны (прекрасная Гретхен Мол).
Молодая 25-летняя девушка по какой-то причине взваливает на свои плечи ответственность за благополучие своей колоритной и местами сумасшедшей семейки.
Под опекой Анны слепая сестра и умирающая мать. Анна же присматривает за ребенком брата, пока тот занят разборками со своей истеричкой-женой.
Почему-то все та же Анна, а не ее пошловатый отец, больше всех заботится о финансовом благополучии в общем-то не нищенствующей семьи. Причем к вопросу относится до того серьезно, что планирует выйти замуж за нелюбимого, но богатого. В расчете на то, что будущий муж будет обеспечивать ее семью (то-то парню радость).
И тут, в полную бытового подвига жизнь Анны врывается влюбленный в нее Дэнни (Джуд Лоу) , и все разумные планы, разумеется, идут к чертям.
В одной из сцен Анна рассуждает о пчелах, как о потрясающих созданиях, которые выполняют свое предназначение и умирают. Как будто такое же предназначение есть и у Анны. Спасать свою семью, до смерти. Даже когда ее об этом не просят.
Будет ли оценена такая жертва?
Сестра Нина (в исполнении неподражаемой Дженнифер Тилли), вырвавшись из-под гиперопеки Анны, бросает ей обидные слова:
– Не прячься за семью. Ты нам не нужна!
Каково это? Положить свою жизнь на алтарь служения родственникам, и получить в ответ «ты нам не нужна»?
Напомнило анекдот, в котором жена 30 лет жертвовала мужу кусок хлеба для бутерброда с корочкой, а он любил мякиши.
Но обидные слова Нина произносит лишь для того, чтобы сестра прозрела. Осознала, что любовь к семье не отрицает любви к себе. А ответственность не равна жертвенности.
В конце концов, быть счастливыми – это лучшее, что мы можем сделать для своих близких.