Когда у моих друзей Кати и Саши родилась дочь, я заметил: наконец-то с ними есть о чем поговорить.
Все лишено смысла, — карьера, успехи, хобби, достижения, — если мы не научимся и не научим любить. Сто очков, свою жену я полюбил по-настоящему только увидев, какая она мать. Но и по сравнению с любовью к ребенку это так, знаете, зефир.
Мне даже кажется, вся суета, которой люди заменяют детей — ну, коты, например, комплюкторные игры или марафоны в офисе (это то есть рвать жилы на работке, пока любимый шеф тратит деньги и проводит время с семьей и тремя детьми), это от боязни погрузиться в настоящее чувство. Не ссыте, никто и никогда не будет любить вас так, как ваши дети .
Зачинайте, потому что процесс приятный. Рожайте, потому что так вы перестаете быть бессмысленными. Усыновляйте, потому что так делают только лучшие из лучших. Воспитывайте, потому что это по-настоящему благодарное и полезное, богоугодное дело. А вот это все чайлдфри, "не хочу плодить нищету", "в тридцать восемь еще не поздно" это, знаете... как в физике. Если бы персонажи комиксов были живыми существами, они бы не увидели читателя, потому что они двухмерные, а читатель — трехмерный. Вообще, очень позднее родительство (речь о планировании, не о медицинских причинах) это эгоизм. Только представьте, что вашему первенцу десять, а вам почти палтос. Стремно.