Найти тему
Автомашины и техника

ПАЗ-672 – один из самых узнаваемых советских автобусов

Давным-давно советские граждане были вынуждены добираться до мест обитания на попутках и гужевом транспорте. И тогда руководство постановило создать универсальный «гряземес», способный ездить по хорошим и не очень хорошим дорогам.

Павловский автобусный завод начинался как завод автотракторного инструмента в помощь ГАЗу, но трудовой коллектив был способен на большее. Уже в 1958 году общий стиль автобуса был готов – это ПАЗ-652. Горьковчане не стояли на месте и павловцам надо было поспевать. Автобус разрабатывали 10 лет, так получилось. В 1967 году первый ПАЗик отправился с завода в народное хозяйство.

-2

Внешность появилась не просто так. В СССР был единый стиль, который определял Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики. Именно он диктовал направление и концепцию. С 1967 года через ВНИИТЭ осуществлялась государственная аттестация товаров на знак качества и ПАЗ-672 его получил.

-3

Самое простое решение для массового выпуска автобусов взять уже готовую ходовую от уже выпускающегося грузовика. Сначала это был ГАЗ-51, потом ГАЗ -53. Кузов вагонной компоновки, это достаточно дешево и надежно. На каркас наварены кузовные панели. Габариты: длина 7150 мм, ширина 2440 мм, высота 2952 мм, база 3600 мм. ПАЗ-672М – модернизированный начали выпускать в 1982 году, но ПАЗики улучшались и менялись постоянно. Прямоугольные поворотники появились раньше, чем буковка «М».

-4

Салон. Пассажирский вход узкий, но тогда это считалось нормой, в самый раз для одного пассажира. В крыше верхние окошки. В ПАЗике 23 посадочных места, но можно набить в салон 50 человек. У модернизированного салон стал комфортнее его утеплили, улучшилась термо- и шумоизоляция. Вентиляционные люки закрыты решеточкой, чтобы всякий мусор с улицы не летел. У водителя своя дверь. Тут есть еще задний люк, который называется ритуальный. Водительская дверь высоко, приходится карабкаться.

-5

К двигателю можно подобраться через крышку спереди или открыв кожух рядом с водительским местом. На ПАЗ-672М стоит мотор ЗМЗ-523, объем 4670 куб. см, мощность 130 л. с. при 3200-3400 об/мин. V -образное расположение цилиндров под углом 60 градусов с верхним расположением клапанов. Под капотом спрятан радиатор печки. Горячий воздух по коробу вдоль левой стенки автобуса доходит до заднего сиденья.

-6

Звук ПАЗика узнаваемый, его было слышно за версту. Он еще не появился, а звук приближающегося удовольствия уже идет. ПАЗик удобен в управлении, достаточно хорошая маневренность, есть усилитель руля, неплохой радиус разворота. Вдохновляет лобовое гнутое стекло, оно красивее, чем современные плоские формы. Ведь сейчас преобладает стиль экономической целесообразности.

-7

Подвеской хоть и грузовая, рессорная, но она мягче. Она лучше проглатывает неровности, для пущего комфорта установили зиловские амортизаторы. КПП 4-хскоростная, а больше и не надо. Максимальная скорость 80 км/ч, расход за 20 литров.

Павловцы создали свой автобус на основе крупных узлов грузовой машины и это у них получилось. ПАЗ -672 выпускали до 1989 года. За годы производства было построено около трехсот тысяч автобусов и фантазий на их основе.

Если статья для Вас оказалась интересной, полезной или просто помогла скоротать время ставьте лайки, оставляйте комментарии, делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал.