Найти тему

Как маркетинг уничтожит автодилеров

Сегодня я расскажу вам как маркетинг производителей авто снесет всех автодилеров в течение ближайших 10 лет.

Всем понятно: потребители ненавидят дилеров:

  • Заоблачная стоимость обслуживания. Реальная разница на ТО в "клубном сервисе" и у "дилера" достигает 5-10 раз.
  • Навязывание услуг и дополнительного оборудования при продаже автомобиля
  • Высокая добавочная стоимость в цене нового автомобиля

Все эти причины производителям абсолютно понятны. Но зачем производителям нужны дилеры?

  • Сбыт
  • Решение вопросов с гарантийным обслуживанием
  • Основные заработки на продаже запчастей

А зачем производителям избавляться от дилеров? Люди покупают, хоть и не довольны. Прибыли валятся колоссальные.

А все просто: наступает экономика шеринга. Точнее она уже наступила. Вы же арендуете облака icloud, или платите за подписку Spotify, они же вам не принадлежат. Вас же это не смущает.

То же самое происходит с автомобилями. Да, их продажи никуда не денутся. Мир слишком большой. Но он уже другой. Новое поколение, родившиеся после 2000 г. не хочет владеть. Они хотят арендовать: квартиры, машины, технику (привет яндекс алиса).

Итак, что будет с авто индустрией. Гениальные маркетологи Hyundai и Volvo уже запустили в России подписки на аренду авто. А далее будет так:

  • Через 10 лет можно будет арендовать абсолютно любой автомобиль не дороже 2 000 долларов в месяц (за премиум) без издержек на налоги и страховки с обслуживанием.
  • Дилеры перестанут продавать новые автомобили. Доставка новых машин будет в определенные боксы (примерно так же как вы забираете сейчас покупки в постоматах). Электронный ПТС - первый шаг для этого. Технология блокчейн поможет избежать обмана в сделках.
  • Обслуживание автомобиля будет происходить на кросс-функциональных станциях. Производители снизят свои издержки и увеличат прибыль за счет обслуживания на таких станциях. Они будут отдельно лицензироваться и заниматься только обслуживанием.

Маркетинг производителей - это уникальная штука. Они поняли, что можно задрать цены до небес на новые авто, чтобы по старым ценам сливать машины в аренду. Гениальное просто.

Если смотреть глазами потребителя, то сейчас более-менее приличный немец стоит 5 млн рублей. Аренда такого авто на 3 года обойдется в 3 млн. Миллион вы еще сэкономите за 3 года на страховках, обслуживании и налогах. А если новая машина была куплена в кредит, то еще миллион экономите. В общем остается пожелать автодилерам удачи. Уже через 10 лет они станут не нужны. Они просто этого еще не поняли.

Авто
5,66 млн интересуются