Однако вернёмся на травянистый аэродром около станции Силикатная Курской железной дороги.
Об Евгении Аполлинариевиче Косареве.
Однажды мы, ребята, наглядно убедились: «Парашютизм не для всех!».
С утра на аэродроме чувствовалась какая-то радость: лётчики и опытные парашютисты улыбались, поглядывали на часы, ждали почётного гостя. Торжественно звучало: «Косарев! Косарев!» Говорили, что это какой-то знаменитый военный разведчик, будто он был диверсантом в тылу врага. Приехал высокий, немолодой (лет — больше тридцати) тёмный шатен. Смотрел на всех и разговаривал по-доброму, но снисходительно. Наши лётчики, участники недавней войны, были моложе его.
Одели на него парашюты, напомнили, как прыгать с По-2. Он спокойно ответил:
— Знаю, знаю.
Спустился на парашюте. Подходит вроде бы весёлый, улыбается. Через несколько дней прыгал второй раз. И мы, мальчишки, нечаянно услышали, как лётчик капитан Астафьев рассказывал:
— Косарев спрыгнуть страшился, ужас как! Пришлось руки его от кабины самолёта отрывать и столкнуть с крыла.
Мы-то, мальчишки, уже знали, что перед первым прыжком, конечно, боишься, опасаешься, но ещё не знаешь, какой ужас охватывает, когда секунды летишь, пока парашют не раскроется и хорошенько не встряхнёт тебя.
Косарев, понятно, пережил этот ужас падения при первом прыжке. И вторично в полёте, выйдя на зыбкое крыло самолёта По-2 (на нём стоишь, а оно качается под тобой, из-под ног уходит). Евгений Аполлинариевич, предвидя ужас падения, не смог сам оторваться от кабины и покинуть зыбкую опору на крыло под ногами. Пришлось лётчику столкнуть его вниз.
Но Косарев был и мужественный, и упорный, решил прыгать третий раз, чтобы быть полноценным «Парашютистом СССР» и заслуженно носить на груди значок-парашютик, очень высоко ценимый в то время.
Мы стали свидетелями того, как биплан По-2 взлетел с Косаревым в кабине. А когда самолёт приземлился, то из передней кабины торчали две ноги. Косарев всё-таки решился выйти в воздухе на крыло. Но столкнуть его с крыла лётчик не смог: силы не хватило. Косарев, неслабый человек, отчаянно держался за край кабины, а влезть в неё в полёте можно было только головой вперёд, «нырнуть» в неё. И вот, его ноги остались торчащими вверх из кабины.
Евгений Апполинарьевич стал экономистом-международником.
В 1960 г. он был направлен на Кубу торгпредом Министерства внешней торговли СССР. Работал в Гаване с Че-Геварой, стал его другом. Разрабатывал с ним программу революционного движения в Южной Америке.
Однако был отозван в СССР. Защитил диссертацию доктора экономических наук, преподавал в Экономической академии им. Г. В. Плеханова.
Но главным его увлечением были долгие опасные путешествия по ненаселённой местности, которых много в нашей стране.