Prado 150 - настоящий долгожитель. Он выпускается с 2009 года и прошел уже 3 рестайлинга. Парадокс этой машины заключается в том, что она упорно не хочет дешеветь. Хорошие экземпляры 2009 года на Авито стоят в районе 1.5 миллионов рублей, а модели 2018 года начинаются от 2.5 миллионов рублей.
На что стоит обращать внимание:
Двигатели и трансмиссия
У Тойоты Прадо было 4 надёжных моторов. Бензиновые – это 2TR-FE объемом 2,7 литра и четырёхлитровые 1GR-FE. Дизельных двигателей тоже было два: сначала это был трёхлитровый 1KD-FTV, а в 2015 году вместо него стали ставить 2,8-литровый 1GD-FTV.
Все 4 двигателя достаточно надёжны и практичны, но можно выделить не очень удачный 3-ёх литровый двигатель 1KD-FTV. Проблемы его не очень замороченные - это топливная аппаратура, а точнее форсунки, которые из-за плохой соляры могут прийти в негодность уже на 100т. пробега. Замена форсунок обойдётся в 25-30тыс. рублей. Так же на 200т. пробега может побеспокоить турбина, которая потребует ремонта или замены. Пришедший на замену 2.8 литровый дизель 1GD-FTV выглядит намного лучше, но экземпляр за 2 миллиона будет трудно найти.
2TR-FE сочетается с коробкой Asin А340/A343F на которой можно пройти за 300т. пробега, единственный минус состоит в том что это 4-ёх ступенчатый автомат, который делает его супер медлительным, но надёжным. Пятиступенчатые A750F тоже не подведут, но из-за отсутствия в регламенте замены масла раз в 100 (а лучше в 60) тысяч километров, для этого автомата тоже не был бы предел в 300т. пробега. Более новые шестиступенчатые A761F/A960F менее выносливы, но тоже неплохие. Но к сожалению они нам не по карману.
Кузов
Если машину активно не использовали на внедорожье, то кузов остается в неплохом состоянии. Но он часто страдает от мелких повреждений. Не редко можно встретить перекрашенный капот, который страдает от мелких камешков на трассе. Если автомобиль периодически ездил по лесным дорогам, то в мелких царапинах может быть весь кузов. Но до ржавчины дело доходит крайне редко. Стоит проверять кромки крыльев на стыке с бампером, так как не редко владельцы находят там ржавчину.
Рама
Большая болячка Prado - быстро ржавеющая рама. Не вся коррозия так страшна, в некоторых местах можно просто зачистить и обработать. Стоит проверить VIN выбитый в нише переднего правого колеса, частенько его затрагивает коррозия, а после покупки желательно его обработать.
Подвеска
Стопятидесятый имеет неплохую подвеску. Здесь все просто: спереди стоит обычная двухрычажная подвеска, а сзади и вовсе неразрезной мост. Любителей экстремальной езды по грязи будут беспокоить втулки стабилизатора, шаровые опоры и амортизатора. Проблемой "Прадика" является система активного управления жесткостью подвески KDSS, которая состоит из гидроаккумуляторов и гидроцилиндров, стоящих слева вместо простых стоек стабилизаторов. Когда ходы подвески увеличиваются (плохая дорога), система делает ее мягче. На ровной дороге, КDSS увеличивает давление и подвеска становится жестче. Со временем из строя выходят гидроцилиндры, а в крайне редких случаях сам блок управления KDSS. Оригинальный передний гидроцилиндр стоит около 100 тыс. руб., но есть аналоги за 10 - 15 тыс., но чаще владельцы просто удаляют систему с машины.
Салон
С салоном Prado больших бед не случается, но качество его материалов никогда не славилось своей премиальностью. Когда вы сядете в салон подержанной машины вас не обрадует. Кожзам изнашивается, жесткий пластик и серебристые вставки легко царапаются, сидения начинают скрипеть. В редких случаях теряет работоспособность рулевой шлейф, в связи с чем престают работать кнопки на руле, может появится ошибка блока SRS. Шлейф может стоить до 30 тыс., но аналоги продаются за полторы тысячи.