Найти тему

Регистрируем ИП. Коротко простыми словами.

В настоящее время все больше растёт интерес к предпринимательству и открытию своего дела. ИП - удобная форма для начала ведения бизнеса.

Прежде чем рассказать о способах открытия ИП нужно рассмотреть плюсы и минусы данного варианта.

Плюсы:

1. Можно нанимать сотрудников в штат, у самозанятых такой возможности нет.

2. Можно принимать платежи наличными или банковской картой.

3. Можно заключать договоры с контрагентами без существенных ограничений.

4. Простая система налогообложения, можно выбрать статус УСН или налог на профессиональный доход.

5. Можно без ограничений распоряжаться денежными средствами и тратить их как на нужды бизнеса, так и на свои личные.

Минусы:

1. Ответственность перед кредиторами ИП несёт всем своим имуществом.

2. ИП нельзя продавать или делить, в отличие от доли в ООО.

3. Некоторые виды деятельности могут вести только ООО или АО (например ИП не может выдавать кредиты).

-2

А теперь рассмотрим алгоритм регистрации ИП.

Существует несколько способов регистрации ИП, начнём с самого распространённого.

1. Открытие ИП в налоговом органе.

Для того чтобы открыть своё ИП необходимо обратиться в территориальный налоговый орган по месту регистрации.

С собой необходимо взять:

  • паспорт;
  • заполненную форму Р21001 - можно найти в интернете;
  • квитанцию об уплате госпошлины - 800 рублей;
  • уведомление о переходе, если вы выбрали УСН.

Если вам неудобно добираться до вашей налоговой, вы можете направить документы почтовым направлением (лучше с описью вложения).

2. Открытие ИП через нотариуса.

Вам нужно будет лишь найти нотариуса и оплатить его услуги, а оформлением документов будет заниматься он. Выбрав этот вариант, вам не нужно будет дополнительно оплачивать госпошлину, но нужно будет оплатить услуги нотариуса.

3. Открытие ИП в МФЦ.

Вам нужно будет прийти в МФЦ, который находится рядом с вами по месту вашей прописки. Также понадобится заполнить форму для регистрации ИП. Предварительно нужно будет уточнить принимает ли ваш МФЦ документы для передачи их в налоговый орган. При подаче заявления через МФЦ не нужно оплачивать пошлину.

4. Через онлайн сервис ФНС.

На мой взгляд это самый удобный вариант - не нужно стоять в очередях и заполнять бумаги. У этого варианта есть требование - у вас должна быть усиленная квалифицированная цифровая подпись и предустановленная программа для регистрации. Сейчас ФНС упростило работу и выпустило мобильное приложение для регистрации. При выборе такого варианта вам также не нужно оплачивать госпошлину, нужно лишь потратиться на ЭЦП.

После подачи заявления вам придёт уведомление от налогового органа о регистрации вашего ИП.