Круто, что во многих регионах России появляются туристические маршруты по железной дороге с паровозом! Такие составы ходят в Карелии, Свердловской области, в Подмосковье... Жаль только, что вагоны современные, не исторические.
При этом модель паровоза, чаще всего используемого в туристических поездах, очень интересна. Это представитель знаменитой серии «Л» - крупнейшая серия отечественных паровозов. Изготовлено 4199 штук. Первый паровоз этой серии «встал на рельсы» в октябре 1945 года – сразу после войны, поэтому было предложено назвать серию «Победа». Первые 78 паровозов, выпущенные Коломенским заводом, получили такое наименование и индекс «П».
В 1947 году Совет Министров СССР принял решение переименовать серию в честь главного конструктора Льва Лебедянского. Все ранее выпущенные паровозы и впредь выпускаемые получили наименование «Л», а в народе эти локомотивы ласково назвали «Лебедянка».
Благодаря большому количеству выпущенных машин, именно паровозы серии «Л» в основном и сохранились до сегодняшнего дня. Многие из них стоят на постаментах в качестве памятников и работают в качестве экскурсионных локомотивов на железных дорогах России и постсоветского пространства.
Обратите внимание на звезду в передней части паровоза. Посмотрите внимательно: в середине звезды круглая гладкая плоскость. Это не случайно: на паровозах серии «Л» в центре звезды располагалось изображение Ленина и Сталина. Однако после ХХ съезда эти круглые барельефы со всех паровозов (и действующих, и впоследствии музейных) демонтировали. До наших дней они сохранились лишь на двух паровозах серии «Л» - памятниках в Барнауле и Камне-на-Оби.
А на экскурсионных паровозах, которые вы можете увидеть "на ходу", портреты советских вождей не сохранились.