Найти в Дзене
Breitson

История пискель-арта (Часть 1)

Оглавление

Pixel Art – вид искусства, суть которого лежит в создании изображения на уровне пикселя (т.е. из точки из которой состоят растровые изображения). В прочем не все растровые изображения являются пиксель-артом пускай и состоят из тех же пикселей. Все из-за того что что пиксель-арт не сколько результат, а скорее процесс создания иллюстрации, точка за точкой. Однако, это прием создания изображений относится и к более древним видам искусства таким как мозаика иди вышивка.

На первый день бог создал пискель, а потом лишь поднимал расширение картинки.

Пиксель-арт впервые появился где-то в 1972 году, благодаря программисту Ручарду Шоупу, создавшему графическую систему SuperPaint. В ней можно было создавать изображения в разрешении 640x480 пикселей с 8-мибитными цветами. Именно её использовала НАСА , для создания анимации миссии Пионер-Венера-1 в 1978 г.

Pioneer Venus orbit insertion by Damon Rarey (1978).
Pioneer Venus orbit insertion by Damon Rarey (1978).

Но это более сложные на то время варианты, простому пользователю были предоставлены варианты попроще. Как и сейчас простой пользователь тех лет знакомился с пиксельной графикой через игры:

1972  Pong Atari
1972 Pong Atari

1978 SPACE INVADERS
1978 SPACE INVADERS

Рассвет пикселя

8-BIT

Но началом рассвета популярности пиксельной графики можно считать 80-е годы, в это время начинают активно выходить игры с цветной графикой. В этот период вышли такие игры как:

1980 PACMAN
1980 PACMAN
1981 DONKEY KONG
1981 DONKEY KONG

Дизайнеры той это хи были закрыты в ограничениях аппаратной части. К примеру в 8-ми битной приставке NES были такими:

палитра фонов и спрайтов NES
палитра фонов и спрайтов NES
  • Количество цветовых оттенков всего – 64;
  • Одновременно на экране – до 25 (любые из 64), а именно: до 13-и для фона и до 12-и для спрайтов;
  • Количество спрайтов на экране – 64 (не более 8-и на линии);
  • Разрешение выводимой картинки (PAL/NTSC) – 256x240 / 256x224;
1983 Super Mario Bros
1983 Super Mario Bros

В данный период времени графика пускай и стала более привычной для нас, но создавалась она еще на уровне кода, и художникам приходилось делать свои на броски на листах бумаги.

Пример отрисовки спрайтов на бумаге для Pac-Man
Пример отрисовки спрайтов на бумаге для Pac-Man

Для того чтобы в дальнейшем программисты, создали спрайты для игры, записав рисунок кодом.

Персонажи из аркадной игры от Namco Pac-Man (1980)
Персонажи из аркадной игры от Namco Pac-Man (1980)

Отображение которого потом проверялось на нескольких мониторах.

 1983 разработка Super Mario Bros
1983 разработка Super Mario Bros