Pixel Art – вид искусства, суть которого лежит в создании изображения на уровне пикселя (т.е. из точки из которой состоят растровые изображения). В прочем не все растровые изображения являются пиксель-артом пускай и состоят из тех же пикселей. Все из-за того что что пиксель-арт не сколько результат, а скорее процесс создания иллюстрации, точка за точкой. Однако, это прием создания изображений относится и к более древним видам искусства таким как мозаика иди вышивка.
На первый день бог создал пискель, а потом лишь поднимал расширение картинки.
Пиксель-арт впервые появился где-то в 1972 году, благодаря программисту Ручарду Шоупу, создавшему графическую систему SuperPaint. В ней можно было создавать изображения в разрешении 640x480 пикселей с 8-мибитными цветами. Именно её использовала НАСА , для создания анимации миссии Пионер-Венера-1 в 1978 г.
Но это более сложные на то время варианты, простому пользователю были предоставлены варианты попроще. Как и сейчас простой пользователь тех лет знакомился с пиксельной графикой через игры:
Рассвет пикселя
8-BIT
Но началом рассвета популярности пиксельной графики можно считать 80-е годы, в это время начинают активно выходить игры с цветной графикой. В этот период вышли такие игры как:
Дизайнеры той это хи были закрыты в ограничениях аппаратной части. К примеру в 8-ми битной приставке NES были такими:
- Количество цветовых оттенков всего – 64;
- Одновременно на экране – до 25 (любые из 64), а именно: до 13-и для фона и до 12-и для спрайтов;
- Количество спрайтов на экране – 64 (не более 8-и на линии);
- Разрешение выводимой картинки (PAL/NTSC) – 256x240 / 256x224;
В данный период времени графика пускай и стала более привычной для нас, но создавалась она еще на уровне кода, и художникам приходилось делать свои на броски на листах бумаги.
Для того чтобы в дальнейшем программисты, создали спрайты для игры, записав рисунок кодом.
Отображение которого потом проверялось на нескольких мониторах.