В гештальт подходе есть такие понятия как фон и фигура. Мы неосознанно или осознанно выделяем из всего потока информации то, что нам внутренне актуально. К примеру, если вы хотите пить, вы выделите на столе уставленном деликатесами именно стакан воды, остальное же попадет в неактуальный фон. Если вы хотите есть - даже в парфюмерном магазине вы уловите запах где-то в другом конце торгового центра готовящегося бифштекса. Потребность хочет быть удовлетворенной и чем она более базовая, тем, полагаю, больше хочет быть закрытой.
А теперь вопрос на засыпку))) Как вам кажется, чем заполнены ленты новостей? Что вы в них смотрите? Что выделяете? Что поднимает чувства внутри?
Интересно, для чего именно эту информацию ваше сознание выделяет из общего фона тысяч постов? Даже не так, в чем потребность чувствовать то, что вы чувствуете выделяя именно эту фигуру из фона?
Психолог Татьяна Фишер Фирсова /