Найти в Дзене
Doctor Blackmore

Жрец

На центральной площади Анагоры было оживлённо как никогда. Ну ещё бы. Народ во все времена любил захватывающие зрелища. А как раз сейчас на центральной площади и проходило такое зрелище, а именно казнь. Моя казнь. Я был закован в колодки, стоящие на деревянном помосте. Рядом со мной в нетерпении переминался с ноги на ногу палач, сжимая в руках свой громадный топор. На меня со всех сторон смотрели сотни людей, и в их взглядах отчётливо читалась ненависть. Площадь то и дело оглашалась гневными воплями. Отдельных слов было не разобрать, но и без этого было понятно что доброго здравия они мне не желают. Наконец низенький горбоносый тип, руководивший процессом казни поднял руку вверх, сигнализирую палачу о начале экзекуции. Тот только этого и ждал. Он взмахнул своим громадным топором и с силой опустил его на мою голову. После чего я проснулся.

Сон. Всего лишь кошмарный сон. Но чёрт подери, каким же он был правдоподобным. Эти полные ненависти взгляды людей, эта жуткая улыбка палача, с нетерпением ожидающего начала казни. Как вспомню, мурашки по коже пробегают.

Я очнулся лежащим на потрёпанной соломенной лежанке посреди небольшой плохо освящённой комнаты. Единственным источником света служила едва тлеющая свеча, стоящая в углу. Где я? Как я здесь очутился? Последнее, что я помню - битва с рыцарями из элитной войск сера Ганрурда. Мне удалось с ними расправиться, но один из них успел ранить меня копьём в живот. Дальше всё как будто в тумане. Кстати, рана в животе больше не болит. Осмотрев её, я обнаружил что кто-то, обработал и забинтовал её. Мне нужно срочно узнать где я нахожусь, кто меня сюда притащил, а главное друг он мне или враг. То что этот неизвестный залатал мне раны ещё ни о чём не говорит.

Дверь в комнату со скрипом открылась и внутрь вошёл человек. Разглядев его лицо я сразу узнал его. Это Валлаш, наш старший жрец. Значит меня подобрали свои. Подойдя ко мне Валлаш угрюмо проговорил:

– Ты наконец очнулся.

– Где я? Как я здесь очутился? – Ляпнул я первое, что пришло на ум.

– Это северное убежище. Мы нашли тебя лежащим на земле без сознания. Ты был ранен и истекал кровью. Мы принесли тебя в убежище и заштопали твои раны. Было бы очень неприятно, если бы ты сдох от рук этих убогих рыцарей.

Я было вздохнул с облегчением, но Валлаш с нескрываемым недовольством продолжил.

– А теперь скажи мне Эш, за каким хреном ты пытался убить Ганрурда?

Я замешкался. По его интонации было ясно, что он эти явно недоволен.

– Ну... Ганрурд сильно мешал нашей деятельности на территории западной долины, вот я и подумал что... – Договорить я не успел. Валлаш влепил мне такую оплеуху, что у меня аж голова закружилась.

– Подумал?! Да ни о чём ты не думал! Да и думать тебе нечем, ибо в твоей пустой башке отродясь мозгов не было! Я конечно знал что ты тупой, но не до такой-то степени! Захотел видите-ли выслужиться перед первожрецом, благое дело сделать. А то что Ганрурд член великой инквизиции и на него даже старшие жрецы не рыпаются, это тебе ни о чём не говорило?! К тому же он феодал. Пускай мелкий и не особо влиятельный, но всё-же феодал. Кроме того, своим безрассудством ты помешал нашей основной миссии. Мы уже почти получили доступ к запретной библиотеке, а теперь, когда тебя разыскивают в каждом закоулке и повсюду стража, мы не сможем туда проникнуть. Ты подверг опасности себя и орден, привлёк к тёмным жрецам ненужное внимание, сорвал миссию, а под конец вообще чуть не привёл этих упырей прямиком в северное убежище! Проклясть бы тебя самым страшным проклятием, чтоб всю жизнь мучался... Но сейчас есть дела поважнее. Вставай, нам надо идти.

– Куда? – Растерянно спросил я.

– Ты что забыл? Сюда придёт первожрец. Надо подготовить всё к его приходу, а для этого нам нужен каждый жрец. Вот как он придёт, перед ним лично и будешь отчитываться. – С этими словами Валлаш развернулся и вышел из комнаты.

Мда, дело хуже некуда. Лучше бы Валлаш действительно меня проклял, чем лично отчитываться за проступки перед первожрецом. Однако делать было нечего, и я встал с лежанки и проследовал за ним.

Выйдя из комнаты я попал длинный, едва освящённый коридор со множеством дверей. Подойдя к самой большой из них, мы с Валлашом в просторный зал с ровными каменными стенами. Источником освещения служили светящиеся жёлтые кристаллы, висящие на потолке. На полу в центре зала была начерчена пентаграмма с восьмиконечной звездой внутри. В центре пентаграммы стоял небольшой стол, заваленный старинными книгами. Повсюду сновали люди в чёрных балахонах. На меня то и дело бросали недовольные взгляды и о чём-то между собою шушукались. Хотя было понятно, о чём именно. К нам подошёл плечистый бородатый мужик, после чего обратился к Валлашу:

– Старший, всё готово. Можем начинать обряд.

Валлаш кивнул, после чего обратился ко всем присутствующим:

– Жрецы, все по местам! Начинаем обряд. – После чего чуть тише добавил: – Тебя это тоже касается.

Поняв что он обращается ко мне, я прошёл к пентаграмме и уселся на одном из её концов скрестив ноги. Остальные жрецы заняли оставшиеся семь концов пентаграммы. Теже, кому не досталось место внутри пентаграммы, молча встали за её пределами, накинув капюшоны на голову и сжимая в одной руке свечу. К столу в центре пентаграммы прошествовал Валлаш. Взяв в левую руку книгу, лежащую на столе, он начал читать заклинание. Правую руку он поднял вверх, раскрыв ладонь. Через несколько секунд на его ладони вспыхнул маленький фиолетовый огонёк. Этот огонёк медленно поднимался к потолку, набирая мощь и объём.

Первая часть ритуала завершена. Сейчас начнётся самая сложная часть ритуала. Теперь всё зависит только от меня, и остальных семерых жрецов. Я сконцентрировался и вытянул вперёд обе руки. То же самое проделали остальные. Из наших ладоней к парящему огоньку потянулись белые полупрозрачные нити. Как только все шестнадцать нитей соприкоснулись с огоньком, он тут же раздулся до огромных размеров и принял форму сферы. Отлично, теперь остаётся только поддерживать его форму и ни в коем случае не разрывать с ним контакт. Валлаш тем временем закончил читать заклинания и полностью сосредоточился на поддержании сферы. Внезапно один из жрецов чихнул. Он этого нити задёргались, а поверхность сферы пошла рябью.

– Идиот! – Прокричал Валлаш. – Только попробуй сорвать ритуал, я тебе глаз на задницу натяну!

– И... извините! – Ответил жрец.

Это продолжалось ещё минут пять. За это время я уже порядком вспотел, от того что приходилось поддерживать такое количество энергии. Внезапно сфера изменила свой цвет на бледно-зелёный, после чего втянула внутрь себя поддерживающие её нити. Сфера сорвалась с места и с невероятной скоростью врезалась в стену. После столкновения мне в глаза ударил ослепительно яркий свет. Протерев глаза передо мной открылось невероятное зрелища. Стена полностью исчезла. За ней оказался огромный тёмный проход. И я отчётливо слышал, как их этого прохода доноситься непонятный скрежещущий звук, с каждой секундой становившийся всё громче. Валлаш тихо проговорил, обращаясь скорее к самому себе, нежели к нам:

– Первожрец идёт.

Из темноты прохода показалось громадное существо. Оно, словно огромная уродливая многоножка свесилось с потолка прохода. Вдоль длинного, покрытого дряблой бледной кожей тела тянулось бесчисленное количество когтистых рук. На приплюснутой безносой морде были два мелких глаза, почти неразличимых из-за многочисленных морщин и складок на коже. Широкая беззубая пасть растянулось в кошмарном подобии улыбки. Обычный человек увидев такую образину, наверное предпочёл бы безоглядно бежать так далеко, как только может, а потом нажраться в ближайшем кабаке, чтобы забыть образ увиденного чудища. Но мы и не думали об этом. Как никак это и есть первожрец. Валлаш, сделав шаг вперёд поклонился вылезшему из темноты существу, проговорив:

– Приветствую вас, господин Нурариморо.

– Чтож, и тебе привет Валлаш. – Ответило хриплым шипящим голосом существо. – Как ты сам понимаешь, у нас совсем немного времени, а потому давай сразу к делу. Я уже знаю все подробности последних событий, но всё-таки хотел бы выслушать твою версию произошедшего.

– Ну дело в том, что я лично не был свидетелем тех событий. Может вы хотите услышать всё прямиком из уст виновника произошедшего.

Нурариморо почесал голову одной из многочисленных рук, и ответил:

– Действительно. Будет интересно услышать всё из первых уст.

– Эш! Подойди сюда.

У меня по спине пробежали мурашки. Я до последнего надеялся, что мне не придётся лично общаться с первожрецом. Увы надежды не оправдались. Но выбора у меня не было. И я рассказал первожрецу всё о моих злоключениях в мельчайших подробностях. О том как я спланировал покушение на феодала, как я облажался и как меня едва не убили прямо на месте преступления, как весть о моём преступлении разлетелась по всему королевству, как я шесть дней прятался по лесам и горам от стражей Гунрарда и сыщиков великой инквизиции и в конце концов как я попал сюда. К моему огромному удивлению, Нурариморо не проявлял злобу или недовольство. Слушал меня очень внимательно, ни разу не перебив, а когда я закончил рассказ призадумался. Нарушив воцарившуюся тишину, Валлаш сказал:

– Как вы хотите наказать его за его проступки?

– Наказать? – Недоумённо спросил Нурариморо. – Зачем мне его наказывать? Я наоборот хочу похвалить его за проделанную работу.

– Чего? – Растерянно спросил Валлаш. – Но ведь он...

– Эх Валлаш, теряешь хватку. Да, это был крайне безрассудный поступок со стороны Эша и это помешало некоторым нашим планам. Однако это событие открывает нам другие, не менее перспективные возможности. Ведь теперь, когда всё внимание сосредоточенно на поиске Эша, сыщики великой инквизиции прекратили почти все текущие расследования кусаемые тёмных жрецов, направив все силы на поиски Эша. Ведь выдавший себя тёмный жрец - лакомая добыча для них и они не собираются её упускать. Этим надо пользоваться, пока есть возможность. Уж поверь, я знаю о чём говорю. Не просто же так я получил прозвище вездесущий.

Валлаш был явно ошарашен услышанным. Он растеряно смотрел то на меня, то на первожреца. Нурариморо невыдержан, рассмеялся.

– Эх, ты не представляешь как потешно видеть удивление на твоём лице. Ладно, думаю инцидент исчерпан. Посещение запретной библиотеки, увы, придётся отложить. Честно говоря, открывшихся перспектив настолько много, что я сам не знаю с чего начать. Надо всё как следует обдумать. А теперь, вынужден откланяться. Завтра ждите дальнейших указаний.

Сказа это, Нурариморо широко распахнул пасть. В его пасти начала образовываться белая сияющая сфера. Когда сфера достигла нужных размеров, он резко захлопнул пасть, после чего в глаза вновь ударил ослепительный свет. Когда зрение вернулось ко мне, я увидел, что там где находился проход, из которого выполз первожрец, вновь оказалась ровная каменная стена. Будто бы никогда и ни того прохода, ни разговора с ужасным чудовищем, выползшим оттуда. Все присутствующие потихоньку начали расходиться. Подойдя ко мне, Валлаш не глядя мне в глаза, пробормотал:

– Ну... ты слышал, что он сказал. Иди давай, делами своими займись. А завтра первожрец решит, что нам делать дальше.

Вот так напряжённо и суматошно закончился этот день. То что я жив остался, это уже большое везение. А то, что первожрец даже был мне благодарен, это вообще невообразимое чудо. Да и в общем и целом я был доволен результатом своих действий. С этими мыслями я покинул ритуальный зал.

#рассказы #истории #фэнтези #окультизм #демоны