Императрица провела ночь в тревоге.
Она понимала, что все, что она выстраивала годами рушится. И понимала, что не понимает, что именно она упустила.
Она так старалась воспитать хороших порядочных людей. А гордиться могла разве что Юнхвэ. Но даже сейчас он находился на распутье и может свернуть под влиянием других куда угодно. Но, она верила в то, что старший сын будет думать своей головой. Но, пускать все на самотек она не собиралась.
Киую. Что ж, тут оставалось только сделать все, что бы свои последние дни она была счастлива. Выправлять ее характер императрица считала опасным для здоровья принцессы и решила просто смирится.
Аю рос испуганным и забитым ребенком. И теперь Роу понимала, что ему не хватает не только материнского плеча, но и материнской ласки. Недостаточно она ему дала. Недостаточно времени она с ним была.
А Цилон? Небо, что с ним творится?
Она смотрела на него и словно видела все худшие стороны своего покойного супруга. Казалось, что от нее у сына нет ничего. Это было воплощение Лианга. Не только внешне. Как с ним быть? Чего ожидать от собственного сына?
Утром императрица проснулась полностью разбитой. Но, она старалась улыбаться и вести себя непринужденно.
Руомеи видела, что императрица чем-то расстроена, но не решилась лезть в чужие дела. Принц Аю зато был очень доволен, что проводит больше времени с матушкой. И, немного расстроился, что она уходит.
«Я приду к обеду. Даже немножко раньше», - пообещала матушка. Аю радостно закивал.
Императрица не спеша шла к императорскому дворцу. Конечно же, часть комнат там все еще принадлежало ей. Но, все же, переехав, она чувствовала себя лучше.
Она тут же отправилась к себе в кабинет, где уже ее ждал следователь Сё. А следом за ней зашел император.
Вид у Цилона был недовольный. Он был таким же не выспавшимся, как и его матушка. Следователь Сё посмотрев на них тяжело вздохнул.
«Позвольте мне вмешаться, пока не дошло до того, что вы станете врагами», - сказал следователь Сё.
Цилон и Бэйфэн удивленно посмотрели на него.
Императрица села за стол. Она решила промолчать. Она поняла, что Зедонг прав и все может именно так и закончится.
Цилон тоже промолчал. И, Бэйфэн поняла, что его одолевают такие же сомнения.
«Императрица, вы растите хорошего сильного императора», - сказал следователь. – «Но при этом очень плохого человека»
«Что?!» - воскликнул император.
«Не злитесь на меня и дослушайте», - сказал следователь. – «Если мои слова оскорбляют вас, то я приму любую кару молча и с достоинством. Но сначала выслушайте до конца»
Император поджал губы и кивнул.
«Вы так старались обучить своего сына всему, что должен знать император, что лишили его самого ценного – вы лишили его детства», - сказал следователь. – «Вы его с детских лет искусили власти и ваш сын в столь юном возрасте уже ревнует вас к власти и братьям. Он корит себя за это, но ничего не может поделать»
Императрица кивнула. Она сама все это понимала.
«И что же теперь делать?» - тихо спросила она.
«Вы должны отпустить своего сына», - сказал следователь. – «Отпустите его и пусть он сам найдет себя. Пусть познает детские радости и радости быть юношей. Или отпустить его во власть. Пусть натворит дел и вы потом исправите. Но он поймет, что еще пока слишком юн. Это, как выберете вы»
Цилон и матушка переглянулись.
«Полагаю, Зедонг прав. Я лишила тебя самого себя, пытаясь создать что-то на свое усмотрение», - сказал императрица. – «Я слишком много требовала. И не давала тебе самому дышать. Но решать только тебе. Я отпущу тебя. А как поступить, решишь сам»
«Если я захочу детства… с трудом себе это представляю, вы будете править империей как регент. Я же не буду вмешиваться в государственные дела», - сказал император.
Это было именно то, чего он боялся.
«Для вас это самое страшное», - сказал следователь. – «Но если бы ваша мать хотела бы захватить власть, то сделала бы это давно. Она бы вас просто не пустила бы к трону. Вы бы спокойно жили и не думали бы о делах государственных ни дня», - следователь сделал паузу. – «Неужели ваша матушка не заслуживает вашего доверия?»
Цилон задумался.
«Я, возможно, захочу воспользоваться обоими частями этого предложения», - сказал император. – «Сначала я буду искать себя и отдохну. Что я должен делать?»
Следователь Сё посмотрел на императрицу.
«Ваше императорское величество, доверите ли вы мне вашего сына?» - спросил Зедонг.
Императрица медленно кивнула.
«Ваше императорское величество, прошу вас, идите со мной», - сказал следователь.
«Что бы потом не пожалеть», - сказал тихо император.
«Полагаю, вы будете обижены на матушку еще больше», - сказал следователь. – «За то, что она вас всего этого лишила»
Императрица это слышала, а после двери закрылись и она осталась в кабинете одна.
«Вы мне помогаете даже во вред своей невесте?» - спросил император.
«Я служу императору Поднебесной. Жена же или невеста всегда будут на втором месте после долга», - сказал следователь.
«Матушку это очень расстроит», - сказал император.
«Долг у вашей матушки стоит так же на первом месте», - сказал следователь. – «Она отказывает себе в личном счастье ради счастья вашего. После, когда вашей матушки не будет рядом и она не будет брать весь удар на себя, уже вы будете жертвовать личным счастьем ради долга»
«И ты хочешь, что бы я познал это личное счастье», - сказал император. – «Мне после будет горько»
«Нет. Не будет», - сказал следователь. – «Потому что вы будете его ценить. Каждую минуту, мгновенье»
***
Министры были удивлены, не увидев на совете императора. Но, вопросов задавать не стали. Собрание прошло быстро. Не нужно было все подробно объяснять императору. Основным вопросом стоял вопрос зерна.
Были приняты решения о его закупке для посева весной.
«Покупать зерно осенью дешевле, чем весной. Мы заполним склады», - сказала императрица.
Это был самый важный вопрос.
После этого стояло два вопроса. Дни рождения Юнхвэ, Киую. И подготовка свадьбы Киую.
Она вызвала к себе Главного Астролога.
«Император пожелал, что бы Киую встречала Новогодние праздники уже в доме мужа», - сказала императрица. – «То есть, принцесса должна будет покинуть нашу семью к тому времени. Нужно выбрать подходящие дни для свадьбы»
«Я так же рассмотрел, когда настанет счастливый час принца Юнхвэ. Это будет на третий день после его дня рождения», - сказал Астролог.
«Хорошо. Значит, объявим об этом. Пусть готовят кандидаток в невесты. Я всех рассмотрю и выберу лучших», - сказал императрица.
«А что же с выбором императрицы?» - спросил Главный Астролог.
«Ты все узнаешь вместе со всеми», - сказал императрица.
Главный Астролог поклонился и протянул императрице свиток.
«Я так же навестил трех индийских принцесс, которые живут при после», - сказал Главный Астролог. – «Вы не опасаетесь, что их настроят?»
«Их уже настроили до их прибытия сюда. Пусть делают сейчас что хотят», - ответила спокойно Бэйфэн. – «Из Внутреннего Двора этим несчастным не выбраться. Они больше никогда не увидят никого из знакомых. Мне даже жаль ту, что будет выбрана»
«Раньше Внутренний Двор был более доступен для посетителей», - сказал Главный Астролог.
«Это было раньше. Я сама столкнулась с проблемами Внутреннего Двора из-за нежелательных гостей. Такого больше не будет», - сказала императрица. – «Я приму для этого все меры для этого»
Главный астролог поклонился.
Как только он покинул кабинет Вдовствующей императрицы, то туда зашел евнух, который был ответственен за строительство и ремонт. В руках он нес план запретного города, планы дворцов.
Императрица долго рассматривала план.
«Нужно построить стену. Стена, которая будет разделять Внутренний и Внешний город», - сказала она. – «Она как бы есть. Но, имеет множество ворот и калиток. По сути, получается проходной двор. Снесите то, что есть и постройте новую высокую стену. Высота стены должна быть два с половиной метра. Ворота должны быть одни для дам. Калиток несколько. Они для прислуг. И главное, никаких тайных ходов и лазеек»
Императрица взяла угольный карандаш и провела полосу, где должна находиться новая граница.
«Получается, дополнительный выход будет иметь так же ваш дворец», - заметил евнух.
«Верно. В этом дворце будут собираться принцы, братья императора. И мой дворец будет находиться как бы и не во Внутреннем Дворе и не во Внешнем», - сказала Вдовствующая императрица.
Евнух кивнул.
«Так же, следует разделить место для жен от наложниц. Все эти многочисленные домики снести. Вместе них построить многокомнатные дворцы. Это сократит расход на слуг. В центре каждого должна быть общая комната, где они будут кушать и заниматься. При каждом дворце должен быть небольшой сад. Продумайте и составьте план», - сказала императрица.
«Так же необходимо построить дворец для императрицы», - сказал евнух.
«Дворец постройте традиционный. Возьмите один из старых планов», - сказала Бэйфэн. – «Место, где будет новый ее дворец я выберу сама и сообщу позже»
Евнух поклонился.
Вдовствующая императрица после этого вызвала к себе евнуха Бохая.
«Мне нужно пересмотреть правила внутреннего двора», - сказала она. – «Я не могу допустить больше такого бардака, какой был ранее. Ты, как Главный евнух лучше всех знаешь правила. Подумай над этим. Проанализируй происшествия, которые случались во Внутреннем Дворе. Старые ошибки не должны повторится»
Евнух Бохай приступил к новой работе. Она обложился бумаги и делал много пометок.
Сама же императрица обнаружила, что императора нет в Запретном городе. И куда следователь отвел ее сына, она не имела ни малейшего представления.
Это очень сильно удивило императрицу. Но, ее сердце было спокойно. Она знала, что Зедонг не причинит зла Цилону.
Продолжение... Начало