Очень часто возникают вопросы по работе коммунальных служб, когда клиенты рассказывают свои обиды и горести на действия коммунальщиков.
Например, такой случай. Женщина является собственницей квартиры и отсутствовала дома. В её отсутствие пришли электрики, и муж пустил проверить счетчик. После проверки установили, что счетчик не соответствует требованиям. Убедили мужа заменить счетчик, тут же предоставили за деньги свой счетчик, сняли прежний, поставили новый, подключили и опломбировали, составили и подписали акты.
После прихода жены муж отдает её акты, жена в возмущении: счетчики были куплены не так давно, проходили поверку, всё было нормально и считает, что это незаконно, спрашивает, можно ли эти акты обжаловать?
С этим приходиться иногда разбираться во время продажи квартиры, когда это всё всплывает, начинаются нестыковки с платежами. Что на это можно сказать? Давайте дадим несколько рекомендаций.
Во-первых, общая рекомендация быть очень осторожными с сотрудниками коммунальных служб. По опыту работы с ними, это такие люди, которые очень опытны в своих делах, все свои действия опосредуют бумагами, собирают определенные подписи, обжаловать их действия очень трудно.
Во-вторых, если мы берем конкретно данную ситуацию, когда они провели замену счетчика, забрали ваш счетчик, подключили новый счетчик. Мы не знаем конкретно, является ли муж сособственником квартиры. Если вы в браке, то, скорее всего, брачный контракт не заключали, он сейчас является редкостью. Скорее всего всё имущество является совместным.
Предположим, что это действительно была квартира, полностью принадлежавшая жене. Даже и в этом случае юридически можно сказать, что акт был составлен и подписан ненадлежащим лицом и т.п. Однако есть положение семейного законодательства, по которому сделки, по сделкам, которые совершает один из супругов, предполагается согласие второго супруга.
Если вы действительно состоите в браке, то это будет первый вопрос.
Второй момент, если даже вы признаете незаконной установку счетчика, то что это вам даст? Реально вам нужно будет снять этот счетчик, и вы останетесь без счетчика. Потребление энергии без счетчика влечет серьезные последствия, вы сами должны это понимать. Кроме того, если вы попробуете поставить свой старый счетчик обратно, вы не найдете его. Опять-таки, за установку придется заплатить, помимо того, что вы уже заплатили за новый счетчик, чтобы вернуть старый счетчик придется платить еще. Круг получается замкнутым.
Когда мы сталкиваемся с такими ситуациями, особенно во время продажи, мы всегда рекомендуем своим клиентам относиться к этому, как к издержкам. Вы уже совершили какое-то неправильное действие в своё время: кто-то где-то расписался, что-то не так сделал и исправление этого действия повлечет еще большие расходы, нежели само это действие.
Мы предлагаем оставлять всегда как есть, не связываться с этим делом, т.к. надо все дела делать в момент, когда они совершаются, именно тогда можно что-то еще исправить и не допустить.
Вот общие рекомендации, которые мы вам даём и на которых можно основывать свои действия.
Спасибо за прочтение статьи и, если понравилась, можете отметить ее лайком для поддержки автора)), или подписаться. В комментариях можете задавать интересующие вопросы, на которые обязательно отвечу.
Напоминаю, что если Вам потребуется оформить любую недвижимость в г.Москва и в г.Балашиха, мы всегда можем это обсудить. Для подписчиков действует специальная скидка 5% на услуги.
Всего хорошего)