Родители, которые ищут репетитора для своего ребенка, часто сравнивают только цену за занятие и длительность самого урока.
Я помню, что еще в начале моей репетиторской деятельности, мне позвонил папа одной девочки 1 класса. Я озвучила цену за урок и длительность 45 минут. Его очень смутило, что "времени слишком мало" и попросил 60 минут. Это был мой первый ученик, и я согласилась. Вскоре я очень об этом пожалела, потому что ребенок в этом возрасте просто не "вывозила" такую нагрузку.
Длительность занятия должна зависеть от:
- возраста ученика (чем младше, тем короче урок)
- от цели занятий (подготовка к ЕГЭ будет дольше, чем помощь с домашкой)
- от индивидуальных особенностей (стоит учитывать, что есть медлительные дети, они включаются в работу только минут через 30, и глупо прерывать урок "на пике". А есть "торопышки", которые быстро все схватывают, но слишком большой объем информации за занятие усвоить не в состоянии)
- от частоты занятий (чем чаще занятия, тем меньше требуется времени, чтобы "вникнуть" в учебный процесс).
При выборе репетитора нужно сравнивать не только цену и длину урока , но и эффективность КАЖДОЙ МИНУТЫ НА УРОКЕ, так как ученик из всего оплачиваемого времени может активно работать только 10 % .
А в остальное время :
- Проверка домашнего задания ( читаем , переводим КАЖДОЕ предложение ).
К слову , я домашнее не проверяю на занятии . Ученики присылают мне заранее , и мы разбираем только , если есть непонятные моменты .
- Чтение и перевод каждого слова в тексте .
Учеников нужно научить понимать смысл текста без некоторых слов , или находить нужную информацию в большом материале .
Этот навык пригодится не только при сдаче ЕГЭ , но и в повседневной жизни .
- Просмотр мультфильма без заданий и пояснений .
Смысл аудирования - научиться понимать иностранный звуковой текст .
Слушать иностранные звуки можно и дома в качестве фонового слушания .
- Самостоятельная работа бОльшую часть урока .
Вы платите за время , потраченное на вашего ребёнка . Самостоятельно можно и дома заниматься .
Важно не сколько длиться сам урок, а эффективно ли проходит каждая минута оплачиваемого времени!