Найти тему
Красное солнце

Яков Кедми о том, какие вопросы затрагивал Борис Ельцин, когда выступал в США

Яков Кедми
Яков Кедми

Политолог Яков Кедми считает, что при оценке Ельцина как политической фигуры нужно учитывать такой момент, как выступления в США. Это были не какие-то формальные речи, а, как считает Кедми, настоящее вероотступничество.

Так, например, не прошло и года после распада СССР, как Ельцин, выступая летом 1992 года в США, заявил, что рухнул «коммунистический идол» и что нужно сделать все для того, чтобы никогда больше коммунизм не мог нигде появиться. Ельцин даже отметил, что в случае, если коммунизм начнёт возрождаться, то Россия будет с этим явлением бороться.

А ведь Ельцин не одно десятилетие состоял в компартии. Еще в 1990 году он заявлял, что верен делу Ленина. И спустя столь малый срок — он уже перед врагами СССР не просто признаёт поражение, но прямо говорил, что во время Холодной войны правда была на стороне США.

Неудивительно, что после таких речей Ельцин всегда добавлял: «Боже, благослови Америку». И это было не один раз, а несколько. Ельцин всегда напоминал, что в России была тоталитарная система, которая рухнула. Ельцин не сожалел о распаде СССР, а лишь приветствовал это.

Кедми считает, что в истории не было ни одного крупного предателя, который бы так же активно, как Ельцин пытался «разоблачать» то, во что искренне верил, причем не спустя долгие годы, а спустя месяцы.

Большинство бывших советских руководителей не высказывались так же, как Ельцин. Например, Виктор Черномырдин или Евгений Примаков не позволяли себе подобные речи, они куда осторожнее подходили к вопросу, именно как государственные деятели, а не как вероотступники.

Кедми также полагает, что в период Ельцина в России не было независимой внешней политики. Во всём Россия тогда ориентировалась на рекомендации США, в том числе был инициирован процесс вступления в НАТО, что, конечно, со стороны выглядело как настоящий абсурд.

Яков Кедми уверен в том, что подобным людям не должны строить никакие центры и не должны вспоминать о них добрым словом, потому что вреда от деятельности Ельцина (и во внешней, и во внутренней политике) было больше, чем пользы.