Найти тему

Как мотивировать и обучать сотрудников старше 45 лет

Оглавление

Если найти подход к обучению и мотивации возрастных сотрудников категории 45+ , то можно получить преданных, ответственных, самостоятельных и лояльных компании сотрудников, которые могут быть отличными наставниками. Об этом пишет портал e-xecutive. ru .

При всех плюсах возрастных сотрудников, с ними надо по-особенному работать – обучать и мотивировать. Чтобы опытные люди получили все необходимые знания и компетенции, обучать их надо, придерживаясь определенных правил.

Измените отношение к обучению

В России до сих пор учебный процесс исходит из школьно-институтской стратегии. Она предполагает отношение учитель-ученик : сверху вниз.

Такой подход не работает с взрослыми, опытными людьми. Обучение должно быть построено таким образом, чтобы и «ученики» могли делиться опытом, быть в активном диалоге с тренерами и руководителями.

Не учите впрок

Надо выстраивать обучение таким образом, чтобы те навыки, которые получают взрослые люди, они смогли сразу же использовать в работе. В крайнем случае, чтобы они точно понимали, когда и в каких ситуациях они смогут это использовать в работе.

Серьезно проработайте мотивацию

Мотивирующая часть составляет чуть ли не 50% от успеха. Необходимо разъяснять, почему это обучение или его роль в компании важна, какую пользу все это принесет ему и его работе. Мотивация должна показывать, что потраченное время будет с лихвой окуплено полученными результатами.

Делите обучение на короткие модули

Идеальный формат для обучения состоявшихся в работе людей – короткие модули, построенные по принципу от практических задач к инструментам, а затем – к теории.

Например, людей необходимо научить проектному управлению . Проектное управление состоит из планирования, из управления рабочей группой, из межфункционального взаимодействия, из расчета ресурсных планов, из контроля. Нужно каждый из этих блоков рассмотреть в отдельности и определить, как это выглядит для компании.

Учебный процесс - в контекст контроля за результатами

Известен факт, что только около 40% выданной информации усваиваются, и только 10% остается через год. Поэтому идеальным вариантом является, например, следующее: берем процесс, для которого нужны новые навыки (например, процесс продаж), и говорим: чтобы более эффективно продавать, надо прояснять потребности клиента на встречах. А для этого по итогам каждой встречи необходимо писать протокол и отправлять клиенту, чтобы он видел, что его услышали. И они должны сделать коммерческие предложения, исходя из потребности клиента.

Итак, после каждой встречи взрослый сотрудник должен написать клиенту письмо по нужному формату и поставить в копию своего руководителя. А у руководителя должен быть чек-лист, по которому он проверит соблюдение всех правил. Только тогда обучение будет в полной мере эффективно.

-2

Дополнительные мотивационные меры

Проводите регулярные встречи руководителя с сотрудниками. Такие встречи должны включать не только вопросы о работе: что вы сделали, какие проблемы у нас, какие финансовые успехи, но и вопросы о вашем росте: чему вы научились, какие новые навыки вы освоили и т.д. Эта работа должна стать регулярной.

Обучение новым технологиям

Люди старшего возраста не настолько эффективно пользуются новыми технологиями, как молодежь. Их нужно этому целенаправленно обучать.

Включите в обучающий процесс блоки работы с самооценкой

Самая большая проблема этой категории – они стесняются, в отличие от молодых коллег. Необходимо обучать их воспринимать себя хорошо, не ругать себя за ошибки, потому что у них большой страх сделать ошибку.

Не разделять в процессе обучения молодых и возрастных

Потому что во время обучения, если ты нормально выстроил процесс обучения, то у молодых возникает уважение к опыту взрослых сотрудников, а у опытных уходят комплексы перед молодыми сотрудниками.

Поговорите с каждым человеком отдельно

Многие после 45 лет просто крест на себе ставят , говоря «мне уже карьера не светит». Возможно, для формирования из них управленческого резерва, нужна дополнительная ступень, чтобы поработать с их мотивацией. Постарайтесь индивидуально пообщаться с каждым возрастным сотрудником, идеально привлечь коуча. И помогите им составить индивидуальный план развития.

Выслушивайте и учитывайте мнение возрастных сотрудников

Они часто обижаются, что их опыт остается невостребованным. Введите в тренинги блоки про уважение к опыту взрослых сотрудников. Взрослые сотрудники испытывают страх перед изменениями и боятся, что их уволят.

В завершении

С взрослыми сотрудниками надо серьезно работать, внушая, что не все потеряно, а на самом деле все впереди, чтобы они не опускали руки. Если сможете вдохновить взрослых людей – вы получите намного более ответственных и более лояльных к компании сотрудников, нежели молодых, которые знают, что в любой момент могут поменять работодателя. Взрослые сотрудники 45+ держатся за свое место до последнего. Нужно лишь проработать их мотивацию, самооценку – и вы получите эффективного и лояльного работника.

Используйте данную информацию в процессе обучения персонала. Успехов!

Сайт системы трудоустройства "Устроим" . Фейсбук . Телега . Ютьюб .

Подписывайтесь на канал, чтобы знать всё про трудоустройство в России!

Ссылка на наш канал в YouTube

Ещё статьи по теме: