Найти в Дзене
LEVELS маркетинг

Нужно ли изучать конкурентов. И как не превратить это в слив времени и бюджета

Все книги по маркетингу и стратегии утверждают, что конкурентный анализ — обязательный пункт маркетингового процесса. Однако, нам ни раз приходилось слышать от владельцев бизнеса: "Да на нашем рынке у всех все одинаково, зачем кого-то изучать?"

И действительно. Зачем?

Анализ конкурентов очень важен при выходе на новый рынок. Это существенный этап изучения ниши, истории ее развития и текущего положения.

Нет представления о конкурентах=нет представления о нише.

А исследование лидеров рынка показывает, с кем сравнивает вас потенциальный покупатель. Какие запросы выдают ему поисковики, профильные порталы и социальные сети.

И еще одна важная функция конкурентного анализа: при высокой конкуренции без тщательного изучения очень сложно найти конкурентное преимущество, которое будет выделять ваше предложение среди других. Ладно, если вы единственный в России поставщик газа населению, то искать конкурентное преимущество вам не надо. Но если ваша ниша высококонкурентная — не пренебрегайте действенным инструментом анализа.

Итак, вы решили, что нужно и важно конкурентов анализировать. Ниже три совета, чтобы сделать "рабочий" конкурентный анализ, а не слить #бюджет ради "галочки".

Делаем конкурентный анализ профессионально. Digital agency Levels
Делаем конкурентный анализ профессионально. Digital agency Levels

Три важных совета

1. Регулярность. Хорошо сделать конкурентный анализ. Но еще лучше делать его постоянно: рынок, конкуренты, экономическая обстановка меняются сейчас с пугающей быстротой.

2. Смотрите у конкурентов то, что важно для вашего бизнеса. Чек-листы и гайды конкурентного анализа очень помогают, когда не знаешь, с чего начать. Но не спешите заполнять 100500 строк о конкуренте. Первым делом, подумайте, какие аспекты влияют на ваш #бизнес . Чаще всего у конкурентов изучают: позиционирование, конкурентные преимущества, цены, дополнительные продукты, акции, на каких площадках присутствуют и какие #рекламные каналы используют.

3. Лучше сделать меньше, чем не сделать совсем. Идеальное выполнение заданий и перфекционизм — это прекрасно. Но не всегда. Часто бизнесмен понимает, что не может сделать полный и развернутый конкурентный анализ. И не делает его вообще. Не надо так. Проанализируйте то, на что хватает времени/сил/денег. Сложно принимать управленческие решения, когда у тебя неполная информация. Но гораздо хуже принимать их, если информации нет совсем.

Интересно узнать, как удобнее всего делать конкурентный анализ? Пишите в комментариях, тогда разберу эту тему в следующих статьях.

Хотите больше полезной информации о маркетинге? Подписывайтесь на канал и переходите в наш профиль Instagram. Там много интересных тем.

А если вы хотите доверить конкурентный анализ профессионалам, переходите на наш сайт и записывайтесь на бесплатную консультацию.

Команда Digital агентства "LEVELS"