Все книги по маркетингу и стратегии утверждают, что конкурентный анализ — обязательный пункт маркетингового процесса. Однако, нам ни раз приходилось слышать от владельцев бизнеса: "Да на нашем рынке у всех все одинаково, зачем кого-то изучать?"
И действительно. Зачем?
Анализ конкурентов очень важен при выходе на новый рынок. Это существенный этап изучения ниши, истории ее развития и текущего положения.
Нет представления о конкурентах=нет представления о нише.
А исследование лидеров рынка показывает, с кем сравнивает вас потенциальный покупатель. Какие запросы выдают ему поисковики, профильные порталы и социальные сети.
И еще одна важная функция конкурентного анализа: при высокой конкуренции без тщательного изучения очень сложно найти конкурентное преимущество, которое будет выделять ваше предложение среди других. Ладно, если вы единственный в России поставщик газа населению, то искать конкурентное преимущество вам не надо. Но если ваша ниша высококонкурентная — не пренебрегайте действенным инструментом анализа.
Итак, вы решили, что нужно и важно конкурентов анализировать. Ниже три совета, чтобы сделать "рабочий" конкурентный анализ, а не слить #бюджет ради "галочки".
Три важных совета
1. Регулярность. Хорошо сделать конкурентный анализ. Но еще лучше делать его постоянно: рынок, конкуренты, экономическая обстановка меняются сейчас с пугающей быстротой.
2. Смотрите у конкурентов то, что важно для вашего бизнеса. Чек-листы и гайды конкурентного анализа очень помогают, когда не знаешь, с чего начать. Но не спешите заполнять 100500 строк о конкуренте. Первым делом, подумайте, какие аспекты влияют на ваш #бизнес . Чаще всего у конкурентов изучают: позиционирование, конкурентные преимущества, цены, дополнительные продукты, акции, на каких площадках присутствуют и какие #рекламные каналы используют.
3. Лучше сделать меньше, чем не сделать совсем. Идеальное выполнение заданий и перфекционизм — это прекрасно. Но не всегда. Часто бизнесмен понимает, что не может сделать полный и развернутый конкурентный анализ. И не делает его вообще. Не надо так. Проанализируйте то, на что хватает времени/сил/денег. Сложно принимать управленческие решения, когда у тебя неполная информация. Но гораздо хуже принимать их, если информации нет совсем.
Интересно узнать, как удобнее всего делать конкурентный анализ? Пишите в комментариях, тогда разберу эту тему в следующих статьях.
Хотите больше полезной информации о маркетинге? Подписывайтесь на канал и переходите в наш профиль Instagram. Там много интересных тем.
А если вы хотите доверить конкурентный анализ профессионалам, переходите на наш сайт и записывайтесь на бесплатную консультацию.
Команда Digital агентства "LEVELS"