Найти в Дзене
Дневник грантовода

Полтора года на Lada Granta Cross: отзыв хозяина

Товарищ купил Гранту Кросс. Я прокатился с ним и узнал, почему выбрал ее и какие у машины проблемы.
Оглавление
Lada Granta Cross /фото: Дневник грантовода/
Lada Granta Cross /фото: Дневник грантовода/

Товарищ купил Гранту Кросс. Я прокатился с ним и узнал, почему выбрал ее и какие у машины проблемы.

У Гранты Кросс пластиковый обвес по кругу и клиренс 198 мм. Это на 18 мм выше, чем у лифтбека и седана. Кросс идет в кузове универсал.

У товарища комплектация Люкс, двигатель 1,6 на 106 л.с. и коробка 5АМТ. Это робот с двумя режимами: ручным и автоматическим. Машине полтора года. Пробег - 12,5 тыс. км. Ездит по городу, на работу.

Объем багажника Гранты Кросс  - 355 л /фото: Дневник грантовода/
Объем багажника Гранты Кросс - 355 л /фото: Дневник грантовода/

Катались еще зимой, когда лежал снег. Внедорожные способности не проверял. Хотел узнать впечатления хозяина и какие у машины минусы.

Почему купил Гранту Кросс

Товарищ исходил из бюджета. Хотел купить универсал, чтобы возить габаритные грузы, если нужно. На рынке из нового за такие деньги - только Гранта.

В 2019 году, когда брал машину, выпустили универсал Гранта Кросс. Понравилась внешность машины. Вдобавок клиренс больше, проходимость лучше. Купил Кросс.

Лада Гранта Кросс - универсал для трассы и грунтовки, по цене которого больше ничего не найдешь

На вопрос, доволен ли покупкой, ответил, что да. От себя добавлю: ответ стандартный для покупателей Гранты. За такие деньги из салона ничего нет. Машина соответствует цене. Если не ждать, что она поведет себя, как авто за полтора миллиона рублей, то не разочаруешься.

Низ впереди и сзади завод красит в серебряный цвет - дань моде /фото: Дневник грантовода/
Низ впереди и сзади завод красит в серебряный цвет - дань моде /фото: Дневник грантовода/

Как работает коробка

Первое, на что сразу обратил внимание, - коробка не гудит, как механика на моей машине. Сказал об этом товарищу, он объяснил, что вой слышно. Не согласен: поездил бы на 5МТ, понял бы, о чем речь. Если у вас тоже Гранта с роботом, напишите в комментариях, воет коробка, или нет. Робот не пинается.

Роботизированная коробка на Гранте Кросс тише механики

Автомобилисты боятся переходить на робот - мол, при обгонах на трассе подводит. Когда дело доходит до долей секунды, жмешь тапкой в пол, а машина не переключает передачу. Это правда. Но это особенность работы коробки.

Если резко нажать газ в пол, робот не понимает, чего хочет водитель: ехать быстрее, или буксует в песке? Нужно отпустить педаль и опять плавно нажать. На трассе для обгонов использовать ручной режим.

Машина на зимних стальных дисках /фото: Дневник грантовода/
Машина на зимних стальных дисках /фото: Дневник грантовода/

Про режим "Спорт"

Спортивный режим на Гранте Кросс включается кнопкой. Он повышает границу оборотов, при которых машина переходит на следующую передачу. Авто разгоняется быстрее.

Товарищ рассказал: пользовался им один раз. Не понравилось. Не ощутил плюсов, спортивный характер машины показался непривычным. Повышается расход бензина.

Шумоизоляция

Шумоизоляция лучше, чем на моей Гранте лифтбек. У меня и товарища комплектация Люкс. Тогда в чем дело?

Дело в маркетинге Автоваза. Машина с двигателем 87 л.с. получает меньше шумки. В крыше ее нет. С двигателем 106 л.с. шумки больше.

Вот, зачем машине пластиковый обвес /фото: Дневник грантовода/
Вот, зачем машине пластиковый обвес /фото: Дневник грантовода/

В машине тихо. Мало шума ветра, не слышно воя коробки, моторный отсек зашумлен.

Какие проблемы

Владелец рассказал о проблеме с сигнализацией.

Штатная сигнализация начала срабатывать сама по себе. Сначала игнорировал, не верил, что в новой машине сломалась сигналка. Через 2-3 месяца мыл машину и обнаружил, что она не становится на сигнализацию, а сразу сигналит.

Погуглил. Нашел причину: виноват датчик открытия капота. У него нет пыльника. Датчик устроен так, что вода и грязь, которые попадают внутрь, там и остаются. Датчик ржавеет, и сигнализация начинает произвольно срабатывать.

Решение - установить пыльник за 17 рублей. Товарищу пришлось заменить датчик, потому что в нем не было живого места.

Пожаловался на скрип троса ручника. Это болезнь Гранты. Но мы уже знаем, как ее лечить.

Вывод

Если бы я сейчас покупал Гранту, то взял бы именно эту - версию Кросс. Так что если задумываетесь о покупке бюджетного авто, это отличный вариант. Вот несколько вариантов:

Если понравилась статья, поставьте лайк!

Еще почитать:

Лада Гранта, пробег 60 тысяч. Общее состояние и проблемы

Гранта, которая уделает Весту